Endless Legend. Новая фэнтезийная стратегия с большим потенциалом
Все знают на что похожи большие фэнтезийные стратегии на PC. Вы выбираете расу из стандартного набора из гномов и эльфов, исследуете окружающий мир, строя города в подходящем вам месте, изучаете технологии и заклинания, беседуете с соседствующими правителями и перемещаете армии по мировой карте, переходя на тактическую карту при битвах. А вот новая стратегия Endless Legend предполагает, что такие игры могут быть совсем отличными от сложившихся стандартов.
Возможно, изменение концепта дерева технологий – самое важное отличие Endless Legend от других фэнтезийных стратегий. Разветвляющееся, прогрессивное дерево технологий, как в Цивилизации, работает просто отлично в историческом сеттинге, потому что игроки наверняка имеют хоть какое-то представление о существующих технологиях в реальном мире. Но в вымышленном мире технологическое дерево не имеет такого же веса, и разработчики из Amplitude Studios заметили это на примере их предыдущего проекта Endless Space, в котором технологии предоставляли информацию без индивидуальности.
Поэтому в компании решили пересмотреть систему в целом: в игре вместо технологического дерева, движущегося прямо вперёд, будет новая система эр. В каждой эре игрокам будет предлагаться дюжина различных технологий, которые стоят абсолютно одинаково; после изучения десятка, империя сможет перейти в другую эпоху. Это, конечно, не огромное изменение для игр подобного жанра, но видно, что разработчики стараются не забывать и исправлять свои прошлые ошибки, при этом изменяя стандарты жанра в целом.
С первого взгляда Endless Legend можно охарактеризовать, как фэнтезийную 4x игру (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate – изучай, расширяй, разрабатывай, уничтожай), но, как и в случае с технологиями, разработчики не считают, что стандарты жанров – всегда благо. Это можно заметить также на примере битв, дипломатии, суши, расширения территории и даже обязательного фэнтезийного сэттинга.
Действие Endless Legend не проходит в традиционном мире меча и магии, взамен оно перенесено на одну из планет предыдущей игры компании, Endless Space. Мир игры можно охарактеризовать, как научное фэнтези. Вместо эльфов здесь фракция Wild Walkers, группа гуманоидов, выжившая только благодаря единению с природой. Две другие расы тоже достаточно интересны: например, Broken Lords, похожие на вампиров, и Vaulters, космические путешественники. Разработчики утверждают, что рас в игре будет аж целых восемь, и здесь, на отдельной планете вместо бесконечного космоса из предыдущей игры их креативность получит возможность продемонстрировать себя во всей красе.
Бои будут проходить также совсем по-другому. Традиционно битвы в подобного рода играх тактические, достаточно медленные и проводятся на случайных картах. В случае Endless Legend же бои можно назвать полу-тактическими и главным изменением является тот факт, что сражения будут проходить на фактически мировой карте. Вы займёте позиции на холмах и за реками, которые только что изучили. Это достаточно интересное нововведение и, учитывая предыдущий успех разработчиков в создании простых и быстрых битв в Endless Space, очень интересно как всё получится.
Любителей начальных этапов больших стратегий, когда вы изучаете мир вокруг вашей столицы и выбираете места для следующих городов, ждёт здесь приятный сюрприз. Разработчики называют землю центром геймплея игры. Вместо обычных холмов и равнин здесь различные уровни высоты над уровнем моря, и это добавляет необычайную глубину в плане как экономики, так и битв.
Amplitude Studios не останавливаются на этом, собираясь внести изменения и в традиционную дипломатию стратегий на PC, в которой очень легко увязнуть. В Endless Legend существует ресурс, называемый дипломатическими очками, который превращает беседы с другими лидерами в серию выборов ответов вместо обычного в других стратегиях манипулирования соседями.
Здесь также будет и постоянная проблема микроменеджмента; в Endless Legend вся карта будет поделена на провинции с только одним возможным городом на каждой - правда, вы сможете выбрать где именно лучше заложить город, это не предопределено.
Главной проблемой фэнтезийных стратегий, выходивших в прошлом, по моему мнению, было то, что они не могли приковать геймеров к экрану монитора, как могут, например, Цивилизация или Crusader Kings 2. То, что было рассмотрено в статье, определённо выглядит, как необходимые изменения для игр подобного толка, поэтому будем надеяться Endless Legend сможет стать чем-то большим, чем очередная такая стратегия на PC.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход