Еще много-много раз. Brothers in Arms: Road to Hill 30
Brothers in Arms: Road to Hill 30 оказалась игрой весьма необычной. Уже потому хотя бы, что Gearbox Software выбрала не самый легкий путь и постаралась сделать ее не только минимально похожей на Medal of Honor: Allied Assault, под которую нынче «стригут» свои проекты многие разработчики, но и доступной для широких масс.
Нужно заметить, что до этого создать игру по WWII, успешно балансирующую на границе тактических и аркадных шутеров, не удавалось никому. Теперь, кажется, золотая середина все же найдена.
Вдохновение авторы зачастую черпают в синематографе. И особенно воодушевленно они это делают тогда, когда события их игры рассказывают о Второй мировой войне. Brothers in Arms не стала исключением. Но примечательно, что в отличие от разработчиков, перемалывающих косточки фильма Saving Private Ryan, Gearbox Software не поленилась поискать другой хороший пример. Им, вероятнее всего, оказался десятисерийный мини-сериал Band of Brothers (вы можете смеяться, но старик Спилберг приложил руку и к его созданию), повествующий о сражениях 101-й воздушно-десантной дивизии, начина с высадки в Нормандии. Словом, события игры Brothers in Arms: Road to Hill 30 также начинают разворачиваться после, мягко говоря, не очень удачного десантирования в D-Day.
В отличие от «пятикнопочных» шутеров, например таких, как Medal of Honor и Call of Duty во всех их ипостасях, Brothers in Arms заставляет временами активизировать серое вещество в черепной коробке, при условии, что оно там имеется. Во-первых, разработчики предложат вам командовать двумя группами бойцов и/или танком.
Управление юнитами оказалось на удивление удачным, особенно принимая во внимание тот факт, что оно фактически завязано лишь на правую кнопку мыши (в этом самом месте дружно пинаем бездыханное тело StarWars: Republic Commando). Во-вторых, начиная со среднего уровня сложности, привычное перекрестье по центру экрана исчезнет, и стрелять, в основном, придется, прильнув к прицелу. Учитывая вибрацию виртуальных рук, сделать это весьма непросто. В-третьих, никаких стремительных атак на оборонительные позиции противника здесь не существует. Все- это отходит далеко на задний план, освобождая место позиционной борьбе. В принципе, положительный исход каждого сражения в Brothers in Arms: Road to Hill 30 зависит от того, сможете ли вы нанести удар по противнику с фланга.
Супостаты занимают весьма выгодные позиции, а потому лобовые атаки, по сути, бесполезны и ведут к быстрой гибели бойцов. Если принимать во внимание то, что никаких аптечек и прочей вспомогательной утвари в игре нет и быть не может, приходится изощряться изо всех сил.
Более того, нужно отметить, что у противников присутствует индикатор «подавленности». Это означает, что если указать перстом на вражескую позицию и приказать вашим подопечным методично ее обстреливать, то через некоторое время оппоненты будут отвечать хаотичным огнем и очень редко высовываться из-за укрытия, что даст вам шанс уничтожить их, сделав спринтерский забег по флангу. Вообще, искусственный интеллект напарников в Brothers in Arms: Road to Hill 30 не слишком высок, но и не совсем уж низок. Хорошо стреляя, ваши «братья по оружию» частенько не могут самостоятельно уйти с линии вражеского огня (это касается и оппонентов) или бросить в нужный момент гранату.
Сами задания весьма разнообразны, но слишком уж заскриптованы. Нет, конечно, никто не мешает использовать различные способы уничтожения огневых точек и выбирать пути, чтобы добраться к ним. С другой стороны, подкрепления противника подходят исключительно по нажатию невидимого рычага. Более того, есть миссии, где разработчики так прямо и предупреждают, что, мол, вражеские силы будут пополняться до тех пор, пока вы не доберетесь до указанного места.
Чтобы лучше воевалось, дизайнеры этой Brothers in Arms достаточно хорошо потрудились над уровнями. Они пестрят различными объектами, которые можно использовать как огневые позиции: стены, бочки, заборы, окна и пр. В свою очередь, графический движок от Unreal II накладывает ограничения на размеры карт и внешний вид игры. Впрочем, персонажи выглядят великолепно (немалую роль в этом играет анимация). Некоторые вопросы иногда вызывает и физический движок, оставляющий тела поверженных врагов в весьма диковинных позах. Что касается звука, то он очень хорош, но вот с выкриками на немецком языке тут явно перестарались. Складывается впечатление, что вражины никогда не закрывают рот, причем орут совершенно однотипные фразы.
Но неоспорим тот факт, что Gearbox Software таки удалось сотворить весьма самобытный шутер на тему Второй мировой, что уже казалось невозможным в наше время. Залог успеха кроется, на наш взгляд, в правильном комбинировании двух поджанров в единое целое, причем не в убыток общей динамичности игрового процесса. В результате общественность получила занимательный шутер, на который можно смотреть без содрогания и постоянного чувства дежа-вю.
Вывод: Brothers in Arms: Road to Hill 30 - несомненно, один из лучших шутеров на тему Второй мировой войны.
Нужно заметить, что до этого создать игру по WWII, успешно балансирующую на границе тактических и аркадных шутеров, не удавалось никому. Теперь, кажется, золотая середина все же найдена.
Вдохновение авторы зачастую черпают в синематографе. И особенно воодушевленно они это делают тогда, когда события их игры рассказывают о Второй мировой войне. Brothers in Arms не стала исключением. Но примечательно, что в отличие от разработчиков, перемалывающих косточки фильма Saving Private Ryan, Gearbox Software не поленилась поискать другой хороший пример. Им, вероятнее всего, оказался десятисерийный мини-сериал Band of Brothers (вы можете смеяться, но старик Спилберг приложил руку и к его созданию), повествующий о сражениях 101-й воздушно-десантной дивизии, начина с высадки в Нормандии. Словом, события игры Brothers in Arms: Road to Hill 30 также начинают разворачиваться после, мягко говоря, не очень удачного десантирования в D-Day.
В отличие от «пятикнопочных» шутеров, например таких, как Medal of Honor и Call of Duty во всех их ипостасях, Brothers in Arms заставляет временами активизировать серое вещество в черепной коробке, при условии, что оно там имеется. Во-первых, разработчики предложат вам командовать двумя группами бойцов и/или танком.
Управление юнитами оказалось на удивление удачным, особенно принимая во внимание тот факт, что оно фактически завязано лишь на правую кнопку мыши (в этом самом месте дружно пинаем бездыханное тело StarWars: Republic Commando). Во-вторых, начиная со среднего уровня сложности, привычное перекрестье по центру экрана исчезнет, и стрелять, в основном, придется, прильнув к прицелу. Учитывая вибрацию виртуальных рук, сделать это весьма непросто. В-третьих, никаких стремительных атак на оборонительные позиции противника здесь не существует. Все- это отходит далеко на задний план, освобождая место позиционной борьбе. В принципе, положительный исход каждого сражения в Brothers in Arms: Road to Hill 30 зависит от того, сможете ли вы нанести удар по противнику с фланга.
Супостаты занимают весьма выгодные позиции, а потому лобовые атаки, по сути, бесполезны и ведут к быстрой гибели бойцов. Если принимать во внимание то, что никаких аптечек и прочей вспомогательной утвари в игре нет и быть не может, приходится изощряться изо всех сил.
Более того, нужно отметить, что у противников присутствует индикатор «подавленности». Это означает, что если указать перстом на вражескую позицию и приказать вашим подопечным методично ее обстреливать, то через некоторое время оппоненты будут отвечать хаотичным огнем и очень редко высовываться из-за укрытия, что даст вам шанс уничтожить их, сделав спринтерский забег по флангу. Вообще, искусственный интеллект напарников в Brothers in Arms: Road to Hill 30 не слишком высок, но и не совсем уж низок. Хорошо стреляя, ваши «братья по оружию» частенько не могут самостоятельно уйти с линии вражеского огня (это касается и оппонентов) или бросить в нужный момент гранату.
Сами задания весьма разнообразны, но слишком уж заскриптованы. Нет, конечно, никто не мешает использовать различные способы уничтожения огневых точек и выбирать пути, чтобы добраться к ним. С другой стороны, подкрепления противника подходят исключительно по нажатию невидимого рычага. Более того, есть миссии, где разработчики так прямо и предупреждают, что, мол, вражеские силы будут пополняться до тех пор, пока вы не доберетесь до указанного места.
Чтобы лучше воевалось, дизайнеры этой Brothers in Arms достаточно хорошо потрудились над уровнями. Они пестрят различными объектами, которые можно использовать как огневые позиции: стены, бочки, заборы, окна и пр. В свою очередь, графический движок от Unreal II накладывает ограничения на размеры карт и внешний вид игры. Впрочем, персонажи выглядят великолепно (немалую роль в этом играет анимация). Некоторые вопросы иногда вызывает и физический движок, оставляющий тела поверженных врагов в весьма диковинных позах. Что касается звука, то он очень хорош, но вот с выкриками на немецком языке тут явно перестарались. Складывается впечатление, что вражины никогда не закрывают рот, причем орут совершенно однотипные фразы.
Но неоспорим тот факт, что Gearbox Software таки удалось сотворить весьма самобытный шутер на тему Второй мировой, что уже казалось невозможным в наше время. Залог успеха кроется, на наш взгляд, в правильном комбинировании двух поджанров в единое целое, причем не в убыток общей динамичности игрового процесса. В результате общественность получила занимательный шутер, на который можно смотреть без содрогания и постоянного чувства дежа-вю.
Вывод: Brothers in Arms: Road to Hill 30 - несомненно, один из лучших шутеров на тему Второй мировой войны.
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход