Обзор игры The Bureau: XCOM Declassified
Мне довелось поиграть первые пять или шесть часов в новый тактический шутер/стратегию The Bureau: XCOM Declassified на прошлой неделе. Вот то, что меня зацепило, а что заставило нахмуриться.
Очень понравилось: Художественное оформление
Лица, ей-богу. Каждый персонаж выглядит стильно и элегантно, некоторые будто сошли с обложки каталога Sears 60-х. Это замечательно, что 2К сделали упор на эстетическую составляющую, которая теперь выглядит более реалистично, чем излишняя стилизация Enemy Unknown в духе мультиков субботнего утра. Визуализицаия "The Bureau”, приземленная и бесприкрасная, соседствует с тематикой паранойи, выживания и общей серьезности, что отчетливо заметно в прохождении кампании.
Также художественная составляющая распространяется на мир таким образом, что помогает изобразить вторжение пришельцев в идеалистических пейзажах американских городов и ландшафтов. Я уничтожил Сектоидов, которые оккупировали ферму, заваленную золотистым сеном, которое блестит на солнце. Моя первая крупная операция прошла в студенческом городке в Джорджии, где был сорван местный праздник – уличный баннер «Вперед, орлы!» проплывает мимо нас после входа в миссию, и несколько минут спустя вы наблюдаете кучу сожженных лазером гражданских. Опыт 2К в создании разрушенного подводного города в Bioshock 2 действительно заметен – студия отправляет вас в первозданную, невинную Америку и, черт возьми, это дарит кучу мотивации для последующего изничтожения всех инопланетян.
Очень понравилось: Сокрушительные столкновения
На двух уровнях сложности, которые я попробовал («Нормальный» и «Ветеран», а существует также высший «Коммандер»), мне понравилось, что многие перестрелки заставляют ощущать их сложность из-за необходимости играть спонтанно. Я постоянно был вынужден использовать возможности выхода из сложных ситуаций и замедляемая, но неостановимая механика Режима Битвы дает возможность обдумать и разрешить ситуацию без использования сохранения как спасения от общей напряженности. Боеприпасов вполне хватало в некоторых локациях, а инопланетяне стали немного более подвижными, чем в похожих шутерах от третьего лица.
Мне понравилось драться с Командирами Щитов – когда один из этих двуногих Аутсайдеров (новая раса инопланетян в серии) появляется на поле боя, они действуют как защитники, прыгающие за наступательную линию своих войск, исцеляя себя или союзников. Бои с Мутонами и Сектоподами были также потрясающими. Одна вторичная операция привела меня на место ушедшего под откос поезда, где довелось столкнуться с мини-боссом Мутонов. Это не Мутон из Enemy Unknown – здесь они ростом под девять футов, крайне устойчивы и очень любят непрерывно и медленно топать в вашу сторону, непрерывно паля по вам при этом из своей лазерной пушки. Они не используют защиту и ничего, что помогло бы избежать ваших выстрелов. Чтобы убить одного такого врага, нужно сосредоточиться на подрыве одной или двух частей его модульной брони для того, чтобы быстрее добраться до плоти. Выглядит, будто приходится держать боевую стойку против бульдозера.
В игре ожидается множество локтевых и коленных реакций, указывая на десятки механических и художественных параллелей между XCOM и Mass Effect, которые станут очевидными после выхода игры, но при этом можно сказать, что, по крайней мере, геймплей The Bureau приятно напоминает бои из Mass Effect.
Смешанные чувства: Управление на ПК
Хотя схема управления в The Bureau на ПК милостиво позволяет избежать портирования радиального меню из консольной версии, не пропадает впечатление, что немного комфортнее было бы играть при помощи контроллера. Но это не прямое обвинение в адрес управления под ПК – 2К сделали адаптацию системы Боевой Фокус под мышку и клавиатуру совсем не плохо, но количество боевых возможностей, присущих контроллерной версии, создает дисбаланс между использованием в игре обоих способов управления.
За исключением полностью сорванной или переработанной фундаментальной механики в формате Фокуса Битвы, я считаю, что это лучшая его реализация, на которую только можно было рассчитывать. Активируется Фокус Битвы пробелом, замедляя бой до предела и повышая возможности пользовательского интерфейса, который показывает состояние вашего отряда и их способностей. Попадая в этот режим, нужно нажать A, S или D для выбора персонажа, затем одну из цифровых кнопок для выбора одной из их активных способностей, прицелиться и выполнить действие, используя клавиши управления движением и мышь. Такая последовательность из четырех шагов требует большой концентрации, но в то же время она удобна и с течением времени выполнять ее у меня получалось совсем без усилий. Самым сложным элементом системы было использование WASD для установки точки направления для способностей, накрывающих определённую площадь (например, защитное поле, боевую гранату или мину) на 3D-карте.
С другой стороны, две контекстно-зависимые клавиши быстрых команд (изначально установленные на F1 и F2, но имеется возможность переназначения) привязывают ярлыки для приказа вашим агентам двигаться или в кого целиться. Зажимая и затем, отпуская F1, ваши агенты занимают позицию, а после выбора врага клавиша прикажет им стрелять. F2 осуществляет отмену приказов и решает вопросы перегруппировки отряда, аналогично возможностям игры Rainbow Six: Vegas.
Не понравилось: Упрощенный метагейм
В игре отсутствует возможность постройки зданий, проведения научных исследований, ведения хозяйства или разработки технологических устройств. На первый взгляд, это разочаровывает, но на самом деле было бы глупо предполагать, что The Bureau получится лучше, если скопирует Enemy Unknown. Все это, в контексте игровой механики, не будет иметь особого смысла, подразумевая таинственное и шокирующее нападение инопланетян на Соединенные Штаты. Но почему, скажем, США не могло дать организации XCOM карт-бланш на спасение от вымирания? Дублирование элементов предыдущей игры помешает в The Bureau реализации идеи полноценного трехмерного экшна, но эти задания, которые даются в противовес традиционному развитию базы, были не особо интересными для меня.
В плане действия в игре предусмотрено множество зон, между которыми приходится продвигаться перебежками в режиме от третьего лица. Ученые работают в лабораториях; операторы обслуживают выкрашенные в оливковый цвет контрольные панели в контрольном центре; оружие может быть протестировано на дальность стрельбы, а второстепенные персонажи сидят в своих офисах. Нет никаких проблем с использованием здесь шаблона Mass Effect, но на базе, пострадавшей в бою, первые часы игры совершенно нечем заняться. Это не способно похоронить игру, но мне было бы очень приятно приказать команде исследователей улучшить, к примеру, лазерный пистолет.
К слову, немного отталкивает факт, что между членами вашего отряда нет никаких взаимоотношений. Дело в том, что ваши агенты заменяемы, случайно сгенерированы, имеют случайные имена и могут постоянно гибнуть - сложно различить их будет даже с помощью диалогов. Жаль также, что в игре нет женщин-военнослужащих, потому что это была бы моя мечта – увидеть Пегги Олсен, расстреливающую Сектоидов из лазера-пулемета.
Очень понравилось: Художественное оформление
Лица, ей-богу. Каждый персонаж выглядит стильно и элегантно, некоторые будто сошли с обложки каталога Sears 60-х. Это замечательно, что 2К сделали упор на эстетическую составляющую, которая теперь выглядит более реалистично, чем излишняя стилизация Enemy Unknown в духе мультиков субботнего утра. Визуализицаия "The Bureau”, приземленная и бесприкрасная, соседствует с тематикой паранойи, выживания и общей серьезности, что отчетливо заметно в прохождении кампании.
Очень понравилось: Сокрушительные столкновения
На двух уровнях сложности, которые я попробовал («Нормальный» и «Ветеран», а существует также высший «Коммандер»), мне понравилось, что многие перестрелки заставляют ощущать их сложность из-за необходимости играть спонтанно. Я постоянно был вынужден использовать возможности выхода из сложных ситуаций и замедляемая, но неостановимая механика Режима Битвы дает возможность обдумать и разрешить ситуацию без использования сохранения как спасения от общей напряженности. Боеприпасов вполне хватало в некоторых локациях, а инопланетяне стали немного более подвижными, чем в похожих шутерах от третьего лица.
Смешанные чувства: Управление на ПК
Хотя схема управления в The Bureau на ПК милостиво позволяет избежать портирования радиального меню из консольной версии, не пропадает впечатление, что немного комфортнее было бы играть при помощи контроллера. Но это не прямое обвинение в адрес управления под ПК – 2К сделали адаптацию системы Боевой Фокус под мышку и клавиатуру совсем не плохо, но количество боевых возможностей, присущих контроллерной версии, создает дисбаланс между использованием в игре обоих способов управления.
За исключением полностью сорванной или переработанной фундаментальной механики в формате Фокуса Битвы, я считаю, что это лучшая его реализация, на которую только можно было рассчитывать. Активируется Фокус Битвы пробелом, замедляя бой до предела и повышая возможности пользовательского интерфейса, который показывает состояние вашего отряда и их способностей. Попадая в этот режим, нужно нажать A, S или D для выбора персонажа, затем одну из цифровых кнопок для выбора одной из их активных способностей, прицелиться и выполнить действие, используя клавиши управления движением и мышь. Такая последовательность из четырех шагов требует большой концентрации, но в то же время она удобна и с течением времени выполнять ее у меня получалось совсем без усилий. Самым сложным элементом системы было использование WASD для установки точки направления для способностей, накрывающих определённую площадь (например, защитное поле, боевую гранату или мину) на 3D-карте.
Не понравилось: Упрощенный метагейм
В игре отсутствует возможность постройки зданий, проведения научных исследований, ведения хозяйства или разработки технологических устройств. На первый взгляд, это разочаровывает, но на самом деле было бы глупо предполагать, что The Bureau получится лучше, если скопирует Enemy Unknown. Все это, в контексте игровой механики, не будет иметь особого смысла, подразумевая таинственное и шокирующее нападение инопланетян на Соединенные Штаты. Но почему, скажем, США не могло дать организации XCOM карт-бланш на спасение от вымирания? Дублирование элементов предыдущей игры помешает в The Bureau реализации идеи полноценного трехмерного экшна, но эти задания, которые даются в противовес традиционному развитию базы, были не особо интересными для меня.
В плане действия в игре предусмотрено множество зон, между которыми приходится продвигаться перебежками в режиме от третьего лица. Ученые работают в лабораториях; операторы обслуживают выкрашенные в оливковый цвет контрольные панели в контрольном центре; оружие может быть протестировано на дальность стрельбы, а второстепенные персонажи сидят в своих офисах. Нет никаких проблем с использованием здесь шаблона Mass Effect, но на базе, пострадавшей в бою, первые часы игры совершенно нечем заняться. Это не способно похоронить игру, но мне было бы очень приятно приказать команде исследователей улучшить, к примеру, лазерный пистолет.
К слову, немного отталкивает факт, что между членами вашего отряда нет никаких взаимоотношений. Дело в том, что ваши агенты заменяемы, случайно сгенерированы, имеют случайные имена и могут постоянно гибнуть - сложно различить их будет даже с помощью диалогов. Жаль также, что в игре нет женщин-военнослужащих, потому что это была бы моя мечта – увидеть Пегги Олсен, расстреливающую Сектоидов из лазера-пулемета.
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход