Сталкер. Тени чернобыля. Начало легендарной серии
Стук колес, гром, капли дождя, смешавшиеся с грязью на поблекшим и пурпурно-золотого цвета облака - вот так начинается первая глава легендарной серии игр Сталкер. Пафосный "Грузовик смерти" доставляет главного героя в руки местному... гхм, торговцу, и тот, словно на крестинах даёт этому полуживому парню имя "Меченый". Скажете - кличку? А вот и нет. Там, в вымышленной игровой Вселенной Сталкера имен не существует, да и у "трупика" паспорта что-то при себе не оказалось. Зато брендовая татуировка на предплечье была. Последующие события уже не для кого секрет, речь пойдет о реалистичности цинизма и самой идеи, с которой разработчики данного творения виртуально довершили пост эффект Чернобыльской трагедии.
Нет, с одной стороны, люди из GSC совершили вылазку в Зону отчуждения с подробными статьями и фотоотчетами и тем самым уже привлекли внимание ООН (игру можно было и не писать) к проблемам целостности Саркофага. За это им спасибо. А за коммерческий проект игры с фотографического качества текстурами местной обстановки, с саркастическим юмором там, где его просто быть и не должно - нет. Зачем было брать за основу для пускай и выдающегося шутера драму стольких людей? Но нет же, ими были создан 1,5 десятка монстров, огромная площадь для игровых локаций, особый движок игры и огромное число полигонов в кадре. Единственное, что спасает мораль игры и как бы оправдывает всю команду - правильная концовка. Сталкер "Меченый", он же - "Стрелок", он же - последняя надежда всего Мира-таки уничтожает Зону, всех извращенных неблагоприятной экологической обстановкой тварей, антагонистов, создавая с помощью особого инопланетного камушка цветущий ковер из трав да цветочков вокруг реактора.
Конечно, фантастический бред, но смотреть на восстановление, пускай и в пикселях, на экране, природы - что скрывать, приятно. Если бы все подобные проекты так заканчивались, то возможно компьютерные игры даже могли бы немного учить нравственности подростков, просиживающих штаны с мышкой и клавиатурой. Однако, подобные игры редки, и что важно - делают их российские и украинские ребята, как в случае со Сталкером. Пускай и при финансировании западного издателя. Кстати, уж наверняка именно инвесторы хотели, чтобы мир видел в игре военных явно не со стороны их лучших человеческих качеств, сделав реплики рядовых сталкеров - мобов чуть ли не целиком из казусных анекдотов на эту тему. Но, как говорится, "хоть так".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход