Закрыть меню
Навигация по сайту

Поиск по сайту

» » Компьютерные игры: путь от шедевра к штампу

Компьютерные игры: путь от шедевра к штампу

Компьютерные игры: путь от шедевра к штампу
Компьютерные игры понятны и любимы и детьми и взрослыми. Для некоторых они развлечение, для других способ убить время, или расслабиться. Для каждого игры выполняют свою особую роль.

Есть геймеры, которые буквально живут игровыми сериями, знают реплики каждого героя, все секреты и ходы, курьезные моменты или пародии на известные фильмы или факты. Но все категории игроков рано или поздно задаются вопросом о том, почему некоторые из игр с каждым годом становятся все лучше, а легенды превращаются в «штамповку», плавно катясь в нишу игр ради денег?

Но чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно сначала понять, что ценят в играх те, кто в них играет?

Геймеры, чей путь начался с приставок «Денди», «Сюбор», или «Нинтендо» ценят игру в целом. Они могут закрыть глаза на угловатую графику, «забагованность» или возраст. Для них в первую очередь игра, какая бы старая она не была – это новый мир, со своими тайнами, секретами и сюжетными поворотами. Они ценят игру за ее общий стиль, за то, что в нее вложено, за интересные особенности , незабываемость определенных моментов, за реплики персонажей и неповторимость.
Геймер
Такие геймеры понимают, что разработчики в первую очередь творили нечто особенное, незабываемое, и желательно оставляющее в памяти теплые воспоминания или ностальгию , вкладывали в проект себя.

Вспомните легендарное «Diablo», число поклонников которых перевалило за миллиард, или тот же «Warcraft», ставший основой целой игровой вселенной MMORPG. Чего стоит «Fallout» или тот же «Counter - Strike». А кто из поколения 90ых не грезил тогда еще угловатыми формами Лары Крофт?

Были игры с большим будущим, но трагическим настоящим, похоронившим многие фирмы и разорив разработчиков и правообладателей. Правда некоторые из них остаются шедеврами, несмотря ни на что, и стараниями сотен поклонников продолжают жить, и порой даже конкурировать с новыми игровыми сериями, блистающими шикарной графикой и особенностями.

Среди касты геймеров есть и свои «умники». Они разбираются во всех терминах, скриптах, особенностях и кодах игры, и уже не играют, а творят. Такие «гении» зачастую устраивают играм тест-драйв в ударном темпе. И безжалостно фиксируют ошибки, «баги», «глюки» и «висяки» и «вылеты». Некоторые просто делают для себя какие –то только им понятные выводы, а кто то даже берет на себя обязанность исправлять ошибки «разрабов» и выкладывает подчищенный шедевр с поправками «от себя» в Интернет.

Благодаря таким «ботанам» -геймерам в свое время выжили и до сих пор обитают на просторах Интернета шедевры прошлого вроде «Vampire the Masquarade Bloodlines», которая в свое время должна была стать хитом, но из –за ряда ошибок, и общей «сырости» погубила не только свое будущее, но и «Trojka Games», сотворившую ее.

Существует и третья каста геймеров, так называемое «Новое Поколение». Это ребята, которые ценят в игре ее современность, «реализм», или популярность. Такие являются одним из самых молодых и избалованных технологиями поколений геймеров, которые имеют средства на покупку любых дополнений к игре, и собирают «лицухи» в коллекции, не особо вникая в суть игры, или ее особенности.
Геймеры
Самые непредсказуемые и капризные из игроков, что ими движет сказать сложно. И как некоторые считают, что именно для данной категории и создается основная масса игр.

Теперь мы вплотную подошли к ответу на вопрос, заданный в начале статьи. Почему шедевры превращаются в мусор, а некоторые игры становятся известными?

А ответ заключается не только во вкусах геймеров, но еще и в конкуренции и деньгах. Если на заре игровой индустрии конкуренция имела творческий характер, то теперь всем правит всемогущий бизнес.

Плотная и жестокая конкуренция, трудности в идеях, нехватка финансирования и неоправданные ожидания превращают былых титанов игрового мира в глиняных колоссов, которые балансируя на грани банкротства, пытаются выплыть из бездны.

Еще и «пиратство». Воровство игр до их релиза тоже весьма существенно ударило по некоторым фирмам-разработчикам. А возрастающие траты ставят крест на многих прогрессивных идеях.

Например «Blizzard» много лет мучила поклонников «Diablo» обещанием третьей части. Были сотни новостей о том, что вот – вот, долгожданная игра выйдет, но «завтраки» от разработчиков продолжались, а игры все не было. И вот, наконец, спустя 11 лет (!) выходит третье «Diablo». И что же? Чуда не произошло. Основная масса «диаблистов» была крайне разочарована тем, что им преподнесли.

Помешательство на защите от пиратства, чрезмерно затянутое ожидание и попытка «затмить» предыдущее творение стали тем гробом, в котором похоронены лучшие надежды разработчиков. Игра пошла, но славы своей предшественницы не затмила. Некоторые посчитали «Diablo-3» еще одним модом к старушке «Diablo 2». Возможно, кто - то со мной не согласится, но я не пытаюсь никого обвинять, вкусы у всех разные. Я лишь хочу сказать, что порой не стоит пытаться превосходить самих себя и пытаться прыгнуть через голову. «Diablo » и «Diablo 2» стали легендой игровой индустрии, на основе которых были сделаны сотни «клонов» или немало дополнений от фанатов. И соперничать с ней сложно уже потому, что для своего времени она была первой, а сейчас актуальна тем, что несмотря на возраст , каждый в ней находит что то для себя. Однообразие и погоня за графикой загубили немало игровых серий. Я как поклонник гоночных симуляторов Need for Speed особенно скорблю из-за того, что серия известнейших компьютерных гонок скатилась до банальных «покатушек» с нереальной графикой и полным отсутствием сюжета, или намеком на него.

По общепринятым мнениям после «Carbon» серия «Need for Speed» , связанная со стрит - рейсингом сошла на «нет». А последней каплей стал перезапуск «Most Wanted». Не спорю, графика отличная, но кроме нее в игре должна быть суть, а ее там нет, как черной кошки в темной комнате. Куча машин, проработанный город, навороченные машины «копов», и … тоска смертная. Даже дополнения, в лице комплекта машин из фильмов и сверхскоростные болиды не добавили игре привлекательности.

Перезапуск некоторых игровых серий тоже не всегда бывает удачным. Опыт последней игры «Жажды Скорости» это показал. Хотя бывают случаи, когда разработчики умудряются попасть в десятку не только дважды, но и трижды. Как, например это было с замечательной трилогией шутеров от первого лица Bioshock. После ряда неудач и попыток, наконец был совершен удачный перезапуск серии о знаменитой расхитительнице гробниц, Ларе Крофт.

Радует «Ubisoft». Компания, которая подарила миру роскошную трилогию «Принц Персии», серию неповторимых стеллс – экшнов «Splinter Cell» и знаменитую на весь современный мир серию игр Assassins Creed. На мой взгляд, разработчики создавали игру не только ради денег, но и вкладывая душу в то, что сотворили. Играя в «Кредо Асассина» ты не только чувствуешь сюжет игры, трагизм, или красоту боевых сцен, но еще и узнаешь сведения о ушедших эпохах, известных людях и памятниках архитектуры.

Злые языки говорят, что игры отличаются друг от друга только сюжетом и временем действия, а все остальное «под копирку». Но должен сказать «копирка» не поизносилась, а почувствовать себя и убийцей – одиночкой и капитаном корабля было очень приятно. Музыка тоже исключительно соответствовала. Такие игры действительно ждешь, хотя и боишься, что серия исчерпает себя и тебя ждет разочарование.

Еще одной особенностью современных игр, которая немало портит кровь является «железо», Во времена, когда все начиналось , многие игры были адаптированы под простые и доступные широкой массе компьютеры, сейчас же порой геймерам приходится основательно «тюнить» компьютер, чуть ли не каждый год, из за того, что требуемое «железо» для игры становится все дороже и сложнее. Эта «дань 21 веку» тоже является тем фактором, который медленно и уверенно ведет старания разработчиков к краху. Опять же, те же причины, которыми это все прикрывается – прогресс, суровые законы бизнеса, сегменты рынка, конкуренция и так далее.

Исходя из всего прочитанного, ситуация патовая. С одной стороны на замену шедеврам прошлого приходят новые, но с другой с каждым годом разработчикам все труднее быть оригинальными , а толпа как всегда просит хлеба и зрелищ. И все больше игр становятся «однодневками» для любителей графики и незамысловатого сюжета. Но как говорится надежда умирает последней, а чем хороши игры, так это тем что в них всегда можно сыграть снова, до тех пор, пока не взойдет звезда новой легенды или не восстанет из забытья любимая серия.

    Стратегия Hearts of Iron 4 продано более 500 тысяч копий игры

    Стратегия Hearts of Iron 4 появилась на рынке видеоигр летом 2016 года. С тех пор прошло уже немало времени и представители Paradox Interactive решили подвести первые итоги, связанные с продажами этой игры

    ТОП-10 самых ожидаемых компьютерных игр 2017 года

    Год 2017 принесёт геймерам массу игровых новинок. Передовые разработчики компьютерных игр в поте лица трудятся над своими проектами, а это значит, что

    Компьютерные игры: польза или вред

    В наше время тотальной компьютеризации создано множество компьютерных игр. Об этих играх знают как дети, так и старшее поколение, которое считает, что компьютерные игры затягивают детей и школьников. Получается какая то компьютерная зависимость. Дети перестают общаться на улицах. Скорей бегут сесть за компьютер и пообщаться со сверстниками или поиграть.
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Регистрация | Вход

Подробная информация

Популярные посты

Прохождение игр

Minecraft. Редкие предметы и блоки
Minecraft. Редкие предметы и блоки
В Minecraft есть много полезных предметов и блоков, но иногда их бывает достаточно сложно достать...

Новые комментарии

soldat
soldat
В симсе вообще много различных дополнений и модов, можно настраив...
Gl1st
Gl1st
Десять заповедей для World of Tanks. Если бы все новички в игре э...
Gl1st
Gl1st
Толково написано, но только для людей которые уже разменяли 5-10к...