Act of War: Direct Action - красивый клон С&С: Generals
На какие только ухищрения не идут разработчики, лишь бы не говорить прямо: наша игра - клон. Свои продукты они называют «продолжателями традиций», «ответами», «убийцами» и «свежими взглядами на идею», имея в виду, конечно, что практически ничего нового не сделано, но вот чужие наработки реализованы просто идеально.
Ничего против подобного подхода мы не имеем: та же горячо любимая мною Generals вряд ли является чем-то большим, чем определенным симбиозом классических Command & Conquer со своим извечным конкурентом StarCraft, однако назвать ее плохой игрой язык не повернется ни у кого.
У Act of War были практически все шансы занять место «Генералов» как в сердцах игроков, так и на рынке: злободневная тематика (борьба с терроризмом за нефть), красивые скриншоты, потенциально интересные кампания и мультиплеер. Не получилось. Первые опасения возникают еще во время установки игры, на стадии демонстрации вступительного ролика. Картинка весьма сумбурна, а в текстах столько напыщенности, что признанные короли жанра патетической лирики - группа Manowar - могут отправляться на пенсию.
Как выяснится в дальнейшем, интро Act of War: Direct Action - это еще цветочки: пафос в видео будет возрастать в геометрической прогрессии, происходящее станет еще более нелогичным, плюс появятся концептуальные кадры (моим фаворитом является десятисекундный отрывок, в ходе которого оператор трижды снимал крупным планом болты колес автобуса). Ближе к середине игры начинаешь изучать экран в поисках зомби: только их не хватает, чтобы назвать действо трэшем высшей пробы. Видео не было бы настолько серьезной проблемой, если бы оно не встречалось через каждые 5 минут, превращая простейшие в сущности миссии в длинную пытку отвратительными роликами с небольшими вкраплениями собственно игры.
Кстати о сложности заданий: по привычке поставив Very Hard, я был, мягко говоря, удивлен. Мне почему-то казалось, что в этом режиме RTS заставляют думать и держат в напряжении. В Act of War все не так. Здесь просто нет сложных моментов, для решения коих стоит напрягать извилины, а сохраняться вынуждает только потрясающая нестабильность игры, из-за которой регулярно перезагружается компьютер, несмотря на следование всем рекомендациям из readme. Справедливости ради стоит заметить, что до их выполнения сбои происходили в два раза чаще.
Бои в кампании совершенно неинтересны, хотя бы потому, что вы почти всегда имеете гораздо более мощные войска, чем соперник, и для победы достаточно просто собрать толпу побольше и ткнуть в нужную точку. Если же с первого раза не получилось - не отчаивайтесь, нужно применять секретное оружие: проведите свою армию в место выполнения миссии и не просто наблюдайте за боем, а очень быстро щелкайте по особо надоедливым врагам (во «взрослых» играх это называется микроконтроль) - победа гарантирована.
Впрочем, подобные маразматические ситуации в стратегиях не редкость, гораздо больше удивляет тот факт, что, когда вы получаете подкрепление вместе с дополнительным заданием, в десяти случаях из десяти это значит, что достаточно послать на выполнение миссии только новоприбывших, а уж они с ней с блеском справятся. Вопрос на миллион: зачем такие задания нужны? Проблемы при прохождении могут возникнуть лишь у ветеранов RTS, которые, следуя привычным правилам, будут безуспешно пытаться уничтожить ПВО тяжелыми танками, а вертолеты с помощью войск противовоздушной обороны. Здесь все надо делать с точностью до наоборот - так как бронетехника, видимо, низко летает, а авиация перемещается на ходулях.
Впрочем, практически все вышеописанные недостатки совершенно некритичны для скирмиша и мультиплеера, которые в Act of War неожиданно хороши. Нелогичность использования юнитов нисколько не мешает, но стоит поглубже разобраться в тонкостях каждой из противоборствующих сторон, как игра превращается в довольно серьезную тактику, где акцент ставится не только на «мясо», но и на минусы противника. Хотя раш вертолетами и танками потяжелее никто не отменял. Главное отличие от С&С: Generals в том, что пленные, за которых выдаются «премиальные», в многопользовательских сражениях не играют практически никакой роли, так как пехота используется не слишком часто. Широко разрекламированное контртактическое оружие делает геймплей более разнообразным, однако существенных изменений в баланс не вносит. Различия между противоборствующими сторонами, которые достаточно тяжело оценить в кампании, на проверку оказываются весьма существенными.
Противники отличаются не только внешним видом, но и массой параметров, что очень сильно влияет на тактику ведения боя. Баланс хоть и не идеален, все-таки довольно неплох, к тому же его наверняка подправят патчами. К сожалению, в скирмише обнаружился еще один минус игры если в однопользовательском режиме противник ведет себя достаточно адекватно, действуя по четко прописанному сценарию, то в «открытой» схватке АИ хотя и очень агрессивен, но до боли однообразен и для тренированного игрока вообще никаких проблем не представляет.
Кроме новаторского геймплея, который убьет всю серию Command & Conquer разом, компания Eugen Systems также сулила нам великолепное техническое исполнение. В этом она не обманула. Игра выглядит не намного хуже, чем на скриншотах, однако до обещанного видеореализма, разумеется, очень далеко. Все портит жуткая физика, из-за которой создается впечатление, что тяжелый танк весит примерно столько же, сколько багги (а именно - нисколько), что действительности, как вы понимаете, абсолютно не соответствует. Эта невесомость объектов лишний раз подтверждает нашу теорию о летающей бронетехнике. Зато здания в Act of War смотрятся прекрасно: такого количества деталей мы не видели еще ни в одной стратегической игре и вряд ли увидим в ближайшее время.
Звуковое сопровождение не впечатляет - рычание моторов какое-то неуверенное, а реплики персонажей вызывают сомнение в их душевном здоровье. Саундтрек также не обладает ни требуемой энергичностью, ни хоть какой-либо художественной ценностью и по качеству напоминает местное видео. Интерфейс полностью слизан с С&С Generals, поэтому смело может быть назван удобным. Хвала господу, что его не взялись улучшать. К сожалению, сделать хорошую игру у Eugen Systems не получилось. Практически все элементы, которые разработчики создали сами, а не позаимствовали у детища Electronic Arts, выполнены не самым лучшим образом. В Act of War можно поиграть по сети, а вот сингл трогать не стоит: рискуете получить психическую травму.
Немного о Eugen Systems. К сожалению, информации об этой компании немного. Известно лишь, что большинство ее сотрудников - выходцы из Швейцарии и Франции и до разработки игр занимались архитектурой и художественным дизайном. Отличились только очень красивой и оригинальной, но весьма посредственно реализованной The Gladiators.
Вывод: Act of War: Direct Action не самый удачный, но очень красивый клон С&С: Generals.
Ничего против подобного подхода мы не имеем: та же горячо любимая мною Generals вряд ли является чем-то большим, чем определенным симбиозом классических Command & Conquer со своим извечным конкурентом StarCraft, однако назвать ее плохой игрой язык не повернется ни у кого.
У Act of War были практически все шансы занять место «Генералов» как в сердцах игроков, так и на рынке: злободневная тематика (борьба с терроризмом за нефть), красивые скриншоты, потенциально интересные кампания и мультиплеер. Не получилось. Первые опасения возникают еще во время установки игры, на стадии демонстрации вступительного ролика. Картинка весьма сумбурна, а в текстах столько напыщенности, что признанные короли жанра патетической лирики - группа Manowar - могут отправляться на пенсию.
Как выяснится в дальнейшем, интро Act of War: Direct Action - это еще цветочки: пафос в видео будет возрастать в геометрической прогрессии, происходящее станет еще более нелогичным, плюс появятся концептуальные кадры (моим фаворитом является десятисекундный отрывок, в ходе которого оператор трижды снимал крупным планом болты колес автобуса). Ближе к середине игры начинаешь изучать экран в поисках зомби: только их не хватает, чтобы назвать действо трэшем высшей пробы. Видео не было бы настолько серьезной проблемой, если бы оно не встречалось через каждые 5 минут, превращая простейшие в сущности миссии в длинную пытку отвратительными роликами с небольшими вкраплениями собственно игры.
Кстати о сложности заданий: по привычке поставив Very Hard, я был, мягко говоря, удивлен. Мне почему-то казалось, что в этом режиме RTS заставляют думать и держат в напряжении. В Act of War все не так. Здесь просто нет сложных моментов, для решения коих стоит напрягать извилины, а сохраняться вынуждает только потрясающая нестабильность игры, из-за которой регулярно перезагружается компьютер, несмотря на следование всем рекомендациям из readme. Справедливости ради стоит заметить, что до их выполнения сбои происходили в два раза чаще.
Бои в кампании совершенно неинтересны, хотя бы потому, что вы почти всегда имеете гораздо более мощные войска, чем соперник, и для победы достаточно просто собрать толпу побольше и ткнуть в нужную точку. Если же с первого раза не получилось - не отчаивайтесь, нужно применять секретное оружие: проведите свою армию в место выполнения миссии и не просто наблюдайте за боем, а очень быстро щелкайте по особо надоедливым врагам (во «взрослых» играх это называется микроконтроль) - победа гарантирована.
Впрочем, подобные маразматические ситуации в стратегиях не редкость, гораздо больше удивляет тот факт, что, когда вы получаете подкрепление вместе с дополнительным заданием, в десяти случаях из десяти это значит, что достаточно послать на выполнение миссии только новоприбывших, а уж они с ней с блеском справятся. Вопрос на миллион: зачем такие задания нужны? Проблемы при прохождении могут возникнуть лишь у ветеранов RTS, которые, следуя привычным правилам, будут безуспешно пытаться уничтожить ПВО тяжелыми танками, а вертолеты с помощью войск противовоздушной обороны. Здесь все надо делать с точностью до наоборот - так как бронетехника, видимо, низко летает, а авиация перемещается на ходулях.
Впрочем, практически все вышеописанные недостатки совершенно некритичны для скирмиша и мультиплеера, которые в Act of War неожиданно хороши. Нелогичность использования юнитов нисколько не мешает, но стоит поглубже разобраться в тонкостях каждой из противоборствующих сторон, как игра превращается в довольно серьезную тактику, где акцент ставится не только на «мясо», но и на минусы противника. Хотя раш вертолетами и танками потяжелее никто не отменял. Главное отличие от С&С: Generals в том, что пленные, за которых выдаются «премиальные», в многопользовательских сражениях не играют практически никакой роли, так как пехота используется не слишком часто. Широко разрекламированное контртактическое оружие делает геймплей более разнообразным, однако существенных изменений в баланс не вносит. Различия между противоборствующими сторонами, которые достаточно тяжело оценить в кампании, на проверку оказываются весьма существенными.
Противники отличаются не только внешним видом, но и массой параметров, что очень сильно влияет на тактику ведения боя. Баланс хоть и не идеален, все-таки довольно неплох, к тому же его наверняка подправят патчами. К сожалению, в скирмише обнаружился еще один минус игры если в однопользовательском режиме противник ведет себя достаточно адекватно, действуя по четко прописанному сценарию, то в «открытой» схватке АИ хотя и очень агрессивен, но до боли однообразен и для тренированного игрока вообще никаких проблем не представляет.
Кроме новаторского геймплея, который убьет всю серию Command & Conquer разом, компания Eugen Systems также сулила нам великолепное техническое исполнение. В этом она не обманула. Игра выглядит не намного хуже, чем на скриншотах, однако до обещанного видеореализма, разумеется, очень далеко. Все портит жуткая физика, из-за которой создается впечатление, что тяжелый танк весит примерно столько же, сколько багги (а именно - нисколько), что действительности, как вы понимаете, абсолютно не соответствует. Эта невесомость объектов лишний раз подтверждает нашу теорию о летающей бронетехнике. Зато здания в Act of War смотрятся прекрасно: такого количества деталей мы не видели еще ни в одной стратегической игре и вряд ли увидим в ближайшее время.
Звуковое сопровождение не впечатляет - рычание моторов какое-то неуверенное, а реплики персонажей вызывают сомнение в их душевном здоровье. Саундтрек также не обладает ни требуемой энергичностью, ни хоть какой-либо художественной ценностью и по качеству напоминает местное видео. Интерфейс полностью слизан с С&С Generals, поэтому смело может быть назван удобным. Хвала господу, что его не взялись улучшать. К сожалению, сделать хорошую игру у Eugen Systems не получилось. Практически все элементы, которые разработчики создали сами, а не позаимствовали у детища Electronic Arts, выполнены не самым лучшим образом. В Act of War можно поиграть по сети, а вот сингл трогать не стоит: рискуете получить психическую травму.
Немного о Eugen Systems. К сожалению, информации об этой компании немного. Известно лишь, что большинство ее сотрудников - выходцы из Швейцарии и Франции и до разработки игр занимались архитектурой и художественным дизайном. Отличились только очень красивой и оригинальной, но весьма посредственно реализованной The Gladiators.
Вывод: Act of War: Direct Action не самый удачный, но очень красивый клон С&С: Generals.
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход