Вклад игры Fallout в формирование жанра Постапокалипсис
Жанр "постапокалипсис" привлек многих авторов на самой своей заре – начало и середина XIX века. И не мудрено – на фоне глобальной (реже – локальной) катастрофы и массового вымирания подчеркнуть самые глубинные человеческие пороки – дело бравое, да и нечего лукавить – прибыльное. Время шло, со страниц книг глобальные катастрофы начали «перепрыгивать» на экраны телевизоров и кинотеатров, а в конце XX века – и на персональные компьютеры.
Сразу стоит заявить то, что вклад Fallout в формирование жанра "постапокалипсиса", игровую индустрию и последующее развитие нелинейных RPG колоссален, по сути, он внёс огромную лепту в перерождение игр из жанра кино и книг в нечто новое, иное. Стоит вспомнить первые ролевые игры, например Dungeons & Dragons. Эта игра обладала абсолютно новым типом подачи сюжета (посредством настольной игры), своей на то время уникальной ролевой системой, нигде более не использовавшейся и проработанной с нуля. Конечно, позже система D&D «мутировала», преобразовалась во множество своих модификаций и стала «проводником» для разработчиков в плане РПГ-составляющей. Позже у игр появилась весьма абсолютно новая, но «сырая» система развития – GURPS (аббревиатура от английских названий основных характеристик персонажа), однако именно Fallout довёл её до ума, превратив в SPECIAL, и именно Fallout встал на путь нелинейных игр, которые только начинали зарождаться.
Идея постапокалиптической RPG у разработчиков - компании Interplay, возникла не сразу: Fallout, как и любые сенсационные проекты, не был придуман за один вечер. По маленьким деталям, крупица за крупицей, создатели собирали все лучшие идеи игровой индустрии и пытались их приукрасить, делали все интереснее и современнее. Самый огромный вклад в концепцию Fallout внес один из первых авантюрных проектов Interplay - Wasteland. Увидевшая свет в 1988 году, игра не обрела колоссальной популярности: не было целевой аудитории – к играм в то время относились скептически и несерьезно, играли в них преимущественно дети; Wasteland же предлагала большой поток информации, требовательность к правильной прокачке персонажей, огромный открытый мир и подачу части сюжета через прилагающуюся к игре книгу (что должно было защитить от пиратства), в совокупности же эти факторы сделали игру интересной лишь небольшому сообществу фанатов. В итоге игра продалась смешным тиражом, и довольно быстро была забыта. Никто и не думал, что спустя десяток лет все её идеи получат иное, намного более качественное, воплощение в Fallout. И ведь правда, система прокачки SPECIAL, своеобразный, местами чёрный юмор и даже место действия – Пустоши (Wastelands), всё это — наследие Wastelands.
Да, игру действительно можно было (да и сейчас можно) проходить различными способами, что сделало Fallout одной из первых (если не единственной первой) полностью реиграбельных игр. Но, впечатлений и от первого раза, несомненно, хватит с лихвой – Interplay рассказали невиданную по масштабам историю, с глубиной проработки игрового мира сравнимую только с легендарной Planescape: Torment, который, правда, вышел спустя 2 года.
Сразу стоит заявить то, что вклад Fallout в формирование жанра "постапокалипсиса", игровую индустрию и последующее развитие нелинейных RPG колоссален, по сути, он внёс огромную лепту в перерождение игр из жанра кино и книг в нечто новое, иное. Стоит вспомнить первые ролевые игры, например Dungeons & Dragons. Эта игра обладала абсолютно новым типом подачи сюжета (посредством настольной игры), своей на то время уникальной ролевой системой, нигде более не использовавшейся и проработанной с нуля. Конечно, позже система D&D «мутировала», преобразовалась во множество своих модификаций и стала «проводником» для разработчиков в плане РПГ-составляющей. Позже у игр появилась весьма абсолютно новая, но «сырая» система развития – GURPS (аббревиатура от английских названий основных характеристик персонажа), однако именно Fallout довёл её до ума, превратив в SPECIAL, и именно Fallout встал на путь нелинейных игр, которые только начинали зарождаться.
Идея постапокалиптической RPG у разработчиков - компании Interplay, возникла не сразу: Fallout, как и любые сенсационные проекты, не был придуман за один вечер. По маленьким деталям, крупица за крупицей, создатели собирали все лучшие идеи игровой индустрии и пытались их приукрасить, делали все интереснее и современнее. Самый огромный вклад в концепцию Fallout внес один из первых авантюрных проектов Interplay - Wasteland. Увидевшая свет в 1988 году, игра не обрела колоссальной популярности: не было целевой аудитории – к играм в то время относились скептически и несерьезно, играли в них преимущественно дети; Wasteland же предлагала большой поток информации, требовательность к правильной прокачке персонажей, огромный открытый мир и подачу части сюжета через прилагающуюся к игре книгу (что должно было защитить от пиратства), в совокупности же эти факторы сделали игру интересной лишь небольшому сообществу фанатов. В итоге игра продалась смешным тиражом, и довольно быстро была забыта. Никто и не думал, что спустя десяток лет все её идеи получат иное, намного более качественное, воплощение в Fallout. И ведь правда, система прокачки SPECIAL, своеобразный, местами чёрный юмор и даже место действия – Пустоши (Wastelands), всё это — наследие Wastelands.
Да, игру действительно можно было (да и сейчас можно) проходить различными способами, что сделало Fallout одной из первых (если не единственной первой) полностью реиграбельных игр. Но, впечатлений и от первого раза, несомненно, хватит с лихвой – Interplay рассказали невиданную по масштабам историю, с глубиной проработки игрового мира сравнимую только с легендарной Planescape: Torment, который, правда, вышел спустя 2 года.
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход