Закрыть меню
Навигация по сайту

Поиск по сайту

» » Стратегия пит-стопов в Toca Race Driver

Стратегия пит-стопов в Toca Race Driver

Стратегия пит-стопов в Toca Race Driver
Поскольку в большинстве симуляторов гонки проходят по сокращенному сценарию (5-7 кругов), мы лишаемся возможности проявить мастерство планирования стратегии пит-стопов. Разработчики Toca Race Driver решили ввести дополнительную интригу принудительно - в некоторых заездах обязательно правило: во время гонки надо заехать в боксы. В противном случае вас дисквалифицируют. Для пит-стопов отводится строго определенное "окно”: три или четыре круга в середине заезда.

Поскольку гонка скоротечна, в дозаправке или смене резины наш болид не нуждается. Поэтому механики только устраняют поломки, возникшие по ходу состязания. Ведь, как говорилось выше, игра не исключает контактной борьбы. Ее результатом могут стать не только помятые бока машины, но также пробитый радиатор, сорванная с обода покрышка или заклинившая коробка передач.

В какой именно момент заезжать в боксы вопрос, что называется, на миллион долларов. Обычно выгоднее в Toca оставаться на трассе подольше, пока основная часть соперников плотной вереницей ползет по питлейну. Так появляется возможность "наштамповать” пару-тройку сверхбыстрых кругов, которые позволят сохранить уверенное лидерство после остановки. Но подобная стратегия хороша только на длинных трассах. На коротких же треках гонщики-аутсайдеры, уже посетившие боксы, очень быстро становятся "круговыми”.

Увязнув в траффике из медленных пилотов, можно потерять слишком много времени. К счастью, игра Toca Race Driver позволяет следить за плотностью пелотона по карте в левом нижнем углу экрана. Белыми точками там отображаются опережающие игрока машины, а черными - отстающие. Это хорошее подспорье в планировании "пит-стопов".

Шесть автодромов для гоночной элиты

Завершив кругосветный вояж по 13 европейским, японским, австралийским и американским национальным чемпионатам, которые существуют в реальности, мы попадаем в экзотичный Кубок, выдуманный уже самими авторами игры. Это элитный высший класс, подразделяемый на две категории: "Elite Class А” и "Elite Class В”.

В первой выступают легендарные спорткары прошлых лет. Такие, как "Dodge Charger ’69”, "Chevrolet Corvette 78" или первый "Mini Cooper S". В гараже "Elite Class A” имеются и две современные модели - "Mitsubishi Evo IV” и TVR TUscan FT.

Что касается Elite Class В, тут вы получаете доступ к самым мощным и быстрым автомобилям в мире. Это гоночные спортпрототипы разных лет - "MG Lola ЕХ257 Le Mans”, "Marcos LM 600", "Koenig C62", и "Toyota GT1".

Трассы в Toca Race Driver для заездов высшей лиги взяты из реальной жизни. На них проводятся этапы того или иного национального первенства. Все автодромы сложны и техничны. Рассмотрим их по порядку.

Первая гонка элитной серии проходит в Великобритании, на залитом дождем (куда же без него в Англии?) автодроме "Oulton Park”. В наши дни он входит в календарь внутреннего английского чемпионата ВТСС, а полвека назад на этой трассе проводились и крупные международные соревнования, где принимали участие такие легенды автоспорта пятидесятых годов, как Стирлинг Мосс. На узком, изобилующем поворотами треке почти нет места для обгонов. Всего за четыре круга гонки по короткому кольцу (2,7 км) пелотон не успевает растянуться вдоль трассы. Вы практически всегда зажаты в тиски между двумя-тремя соперниками, поднимающими в небо тучи брызг. Главное здесь - избежать "завалов”. Это один из самых простых путей на подиум.

Следующий этап - знаменитая итальянская "Vallelunga”. В реальности на ней проводятся заезды так называемых клубных серий. Например, "Alfa Romeo GTV Cup" и Кубок "VW Polo”. Трек интересен тем, что в первой его части гонщики достигают максимальных скоростей на двух длинных прямых, связанных плавным изгибом, где надо лишь чуть-чуть сбросить газ. Однако затем пилоты проходят плотную связку шикан и двух "шпилек”. Потому предпочтительнее регулировки, обеспечивающие солидную прижимную силу и "мягкую” управляемость, позволяющую контролировать скольжения и совершать обгоны на поворотах.

Из Италии - перелет в Страну восходящего солнца. Здесь нам предстоит освоить известное японское кольцо "Tanaka International Aida”, принимавшее в 1994-1995 годах этапы "Формулы Г. Заезд примечателен в первую очередь тем, что проходит на закате. Изрядную часть времени вы несетесь навстречу слепящему солнцу. Хотя трасса соблазняет сократить аэродинамическое сопротивление, чтобы улучшить динамику и скорость, чрезмерным уменьшением угла атаки антикрыльев увлекаться не следует. На дистанции есть скоростные S-образные связки, где "болиду” постоянно не хватает сцепления с дорогой.

Снова - Европа. Снова - дождь. Трасса "Zolder” в Бельгии ныне стала частью немецкого чемпионата DTM. Длинные прямые перемежаются медленными шиканами. В настройках надо искать золотую середину. Хотя главную роль здесь все равно играют не регулировки, а хладнокровие и филигранное владение "болидом” в скользких поворотах. Они были и остаются залогом выигрыша в дождевой гонке.

Пожалуй, самый сложный трек в Toca Race Driver - "Oschersleb” в Германии. В реальности на нем проводится немецкий этап чемпионата GT. Эта относительно медленная и техничная трасса, почти не дающая возможности обгонять соперников. Следовательно, здесь принципиально важен "поулпозишн” на старте. Поскольку в игре нет квалификационных заездов, на стартовой решетке гонщики располагаются в соответствии с местами в общем зачете соревнований. Поэтому лидеру всего чемпионата этап "Oschersleben” дает возможность укрепить свой отрыв, а его преследователям не остается почти никаких шансов на улучшение своего положения.

Заключительная гонка элитного чемпионата проходит на овальном треке "Las Vegas” в Америке. Легендарный автодром относится к миру американской серии NASCAR. Он отличается очень широкими профилированными виражами, в которые гонщики могут заходить в два или даже три ряда! Поскольку трасса очень скоростная, заезд вместо привычных для "Elite Class” трех-четырех кругов длится целых 16.

Одержав победу в элитных гонках, мало кто из игроков откажет себе в удовольствии вернуться в обычные национальные серии DTM, ВТСС или, скажем, "V8 Supercar” и вновь дать жару за рулем уже таких автомобилей, как "АВТ-Audi ТТ R” или "MG ZS”. А чтобы пилоту, успевшему стать настоящим асом, эти заезды не показались игрой в поддавки, в меню Toca Race Driver имеется возможность выставить уровень сложности на 110%.

Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Регистрация | Вход

Подробная информация

Популярные посты

Обзоры игр

Half-Life. Легенда игровой индустрии от Valve
Half-Life. Легенда игровой индустрии от Valve Игра Half-Life стала культовой и принесла новые стандарты в жанр шутера от первого лица. Именно поэтому я хочу рассказать вам об этой легенде игровой индустрии.

Новые комментарии

soldat
soldat
В симсе вообще много различных дополнений и модов, можно настраив...
Gl1st
Gl1st
Десять заповедей для World of Tanks. Если бы все новички в игре э...
Gl1st
Gl1st
Толково написано, но только для людей которые уже разменяли 5-10к...