Откройте полиция - SWAT 4
Явление SWAT 3 публике в самом конце прошлого тысячелетия ознаменовало не только переход в новый миллениум, но и рождение более чем достойного соперника серии Rainbow Six. Sierra, впрочем, отошла от собственноручного создания SWAT 4, и ответственность за разработку продукта практически полностью лежит на совести Irrational Games. Совесть, однако, немножко задремала, и игра появилась на прилавках магазинов года эдак через полтора после первоначально намеченной даты.
Несмотря на жанровую идентичность, на практически одинаковые концепции и даже, как ни смешно, графические движки, эти две игры разительно отличаются друг от друга. У SWAT 4, как и подобает почти идеальному для среднестатистического игрока продукту, имеется в арсенале все, чтобы заставить безвылазно просидеть перед монитором, ровно столько времени, сколько потребуется для ее полного прохождения. Сначала ваш отряд пытается избавить общество от доморощенных агрессивных маргиналов с оружием в руках, а потом переходит и к уничтожению самых что ни на есть интернациональных злодеев (включая даже украинского гражданина, торговца оружием и просто человека с благозвучным именем Хадеона Кошку), и террористов.
Как и в предыдущей части игры, количество бойцов в вашем отряде осталось прежним и равняется четырем. Но кроме этого, разработчики наконец-то эволюционировали до того состояния, чтобы включить поддержку снайперов. Нет, вы не ошиблись: теперь снаружи ваш отряд прикрывают до двух полицейских со снайперскими винтовками, простреливая окна и открытую местность на карте, что в корне преображает ведение боевых действий. Управление же самими бойцами, кажется, доведено до совершенства - по нажатию правой кнопки мыши выпадает меню доступных действий. Чтобы пролистать список команд и выбрать нужную, в зависимости от ситуации, понадобятся доли секунды, причем все это время сами вы сохраняете полный контроль за обстановкой, не выпадая из происходящих событий. Если же, например, вам покажется, что подобная роскошь в боевой обстановке недопустима, в игре SWAT 4 присутствует клавиша, которая отвечает за быструю отдачу приказов. Командовать подопечными можно как в группе, так и по отдельности. Последнее, впрочем, используется очень редко. К слову, снайперами управляете тоже вы, благодаря появляющемуся дополнительному окну обзора в верхнем углу экрана.
Учитывая специфику миссий, в каждой из которых, помимо всего прочего, приходится спасать невинных заложников, к выбору оружия нужно подходить с особой осторожностью. Если на первых порах против вооруженных бастардов можно спокойно брать, скажем, МР5, то уже к середине прохождения SWAT 4 противники облачаются в бронежилеты, что вынуждает для большей эффективности использовать против них автоматические винтовки с бронебойными патронами. Кстати, советуем стрелять в полуавтоматическом режиме, выдерживая паузу после каждого выстрела, так как разброс у оружия, весьма, внушительный, что, впрочем, не раз спасет и вашу виртуальную жизнь тогда, когда длинная автоматная очередь цифрового террориста попадет куда угодно, но, только, не в вас. Для любителей разнообразных способов штурмовать помещения сообщаем: с этим все в порядке - вариантов входа в комнату действительно много. Хотя, переборов свою жадность и бросив туда сначала гранату, вы значительно повышаете шансы выживания своего отряда.
Фактически все миссии в SWAT 4 весьма ограничены: спасти заложников, обезвредить противника и иногда выполнить какое-то специфическое задание. За пройденный уровень вы получаете определенную сумму баллов, причем за неправильные действия у вас их будут нещадно отнимать. Например, если подстрелите заложника, арестованного или откроете огонь по противнику, который не стрелял в вас первым. Подобное, казалось бы, однообразие должно быстро надоесть. Слава богу, все не так. И в этом большая заслуга программистов и дизайнеров уровней. То, что им удалось в итоге слепить из движка Unreal II (заметьте, что в последнее время не проходит и месяца, чтобы на нем не вышла какая-нибудь новая игра), можно назвать словосочетанием «работа мастеров». Окружающий мир выглядит очень реалистично: великолепные модели персонажей и оружия, множество объектов обстановки, продуманное освещение, прекрасные спецэффекты. Добавьте к этому еще и систему случайной генерации врагов перед загрузкой миссии, и вы каждый раз будете получать практически непохожую ситуацию на уровне по сравнению с предыдущим заходом.
Несмотря на жанровую идентичность, на практически одинаковые концепции и даже, как ни смешно, графические движки, эти две игры разительно отличаются друг от друга. У SWAT 4, как и подобает почти идеальному для среднестатистического игрока продукту, имеется в арсенале все, чтобы заставить безвылазно просидеть перед монитором, ровно столько времени, сколько потребуется для ее полного прохождения. Сначала ваш отряд пытается избавить общество от доморощенных агрессивных маргиналов с оружием в руках, а потом переходит и к уничтожению самых что ни на есть интернациональных злодеев (включая даже украинского гражданина, торговца оружием и просто человека с благозвучным именем Хадеона Кошку), и террористов.
Как и в предыдущей части игры, количество бойцов в вашем отряде осталось прежним и равняется четырем. Но кроме этого, разработчики наконец-то эволюционировали до того состояния, чтобы включить поддержку снайперов. Нет, вы не ошиблись: теперь снаружи ваш отряд прикрывают до двух полицейских со снайперскими винтовками, простреливая окна и открытую местность на карте, что в корне преображает ведение боевых действий. Управление же самими бойцами, кажется, доведено до совершенства - по нажатию правой кнопки мыши выпадает меню доступных действий. Чтобы пролистать список команд и выбрать нужную, в зависимости от ситуации, понадобятся доли секунды, причем все это время сами вы сохраняете полный контроль за обстановкой, не выпадая из происходящих событий. Если же, например, вам покажется, что подобная роскошь в боевой обстановке недопустима, в игре SWAT 4 присутствует клавиша, которая отвечает за быструю отдачу приказов. Командовать подопечными можно как в группе, так и по отдельности. Последнее, впрочем, используется очень редко. К слову, снайперами управляете тоже вы, благодаря появляющемуся дополнительному окну обзора в верхнем углу экрана.
Учитывая специфику миссий, в каждой из которых, помимо всего прочего, приходится спасать невинных заложников, к выбору оружия нужно подходить с особой осторожностью. Если на первых порах против вооруженных бастардов можно спокойно брать, скажем, МР5, то уже к середине прохождения SWAT 4 противники облачаются в бронежилеты, что вынуждает для большей эффективности использовать против них автоматические винтовки с бронебойными патронами. Кстати, советуем стрелять в полуавтоматическом режиме, выдерживая паузу после каждого выстрела, так как разброс у оружия, весьма, внушительный, что, впрочем, не раз спасет и вашу виртуальную жизнь тогда, когда длинная автоматная очередь цифрового террориста попадет куда угодно, но, только, не в вас. Для любителей разнообразных способов штурмовать помещения сообщаем: с этим все в порядке - вариантов входа в комнату действительно много. Хотя, переборов свою жадность и бросив туда сначала гранату, вы значительно повышаете шансы выживания своего отряда.
Фактически все миссии в SWAT 4 весьма ограничены: спасти заложников, обезвредить противника и иногда выполнить какое-то специфическое задание. За пройденный уровень вы получаете определенную сумму баллов, причем за неправильные действия у вас их будут нещадно отнимать. Например, если подстрелите заложника, арестованного или откроете огонь по противнику, который не стрелял в вас первым. Подобное, казалось бы, однообразие должно быстро надоесть. Слава богу, все не так. И в этом большая заслуга программистов и дизайнеров уровней. То, что им удалось в итоге слепить из движка Unreal II (заметьте, что в последнее время не проходит и месяца, чтобы на нем не вышла какая-нибудь новая игра), можно назвать словосочетанием «работа мастеров». Окружающий мир выглядит очень реалистично: великолепные модели персонажей и оружия, множество объектов обстановки, продуманное освещение, прекрасные спецэффекты. Добавьте к этому еще и систему случайной генерации врагов перед загрузкой миссии, и вы каждый раз будете получать практически непохожую ситуацию на уровне по сравнению с предыдущим заходом.
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход