Закрыть меню
Навигация по сайту

Поиск по сайту

» » Обзор игры Dead Island Riptide. Дважды в одну реку

Обзор игры Dead Island Riptide. Дважды в одну реку

Обзор игры Dead Island Riptide. Дважды в одну реку
Первый Dead Island, разработанный силами компании Techland и вышедший в 2011 году, неожиданно выстрелил и разошелся по миру суммарным тиражом в пять миллионов проданных копий. Неизвестно, что на это повлияло: интерес публики к играм про зомби, качественный кооперативный режим, убедительная боевая система, ставящая в основу применение холодного оружия, или сеттинг игры – райский солнечный остров, подвергшийся нападению живых мертвецов. Как бы то ни было, Dead Island был довольно тепло встречен игроками и критиками, несмотря на массу недостатков, присутствовавших в игре. На волне успеха оригинальной игры Techland решила выпустить толи продолжение, толи дополнение под названием Dead Island Riptide, пообещав учесть критику и пожелания игроков. О том, что в итоге получилось у поляков, мы и поговорим в обзоре.


Продолжение следует

Игра начинается аккурат там, где закончилось действие оригинала. Четверка главных героев, сбежав на вертолете с заполненного ожившими мертвецами острова Баной, приземляется на военном корабле, чтобы пополнить запасы топлива. Там героев берет в заложники некий злодей, желающий узнать секрет их иммунитета к вирусу. Как обычно, что-то идет не так, и вскоре корабль наполняют зомби. Герои, выбравшись с потерпевшего крушение судна, оказываются на новом острове – Паланай, который тоже наводнен ожившими мертвецами, и начинают разрабатывать новый план спасения. Помогают им в этом немногие выжившие жители острова. В целом сюжет довольно интересен, хотя развитие истории оставляет желать лучшего: кроме сюжетных роликов, по ходу игры мы находим различные дневники и секретные файлы, но их слишком мало, и поэтому информация о прошлом острова, развитии эпидемии и судьбах проживавших на нем людей подается скомкано, а следить за ней просто неинтересно. Не помогают в раскрытии сюжета и побочные задания: все они сводятся к банальному «пойди – принеси – убей – спаси» и совершенно не обязательны к выполнению. Помимо прохождения сюжетной линии вы можете отправиться на исследование острова и его достопримечательностей. В Dead Island: Riptide появились отдельные строения и пещеры, в которых часто сидит какой-нибудь сильный босс, охраняющий сундуки с полезным лутом – оружием, запчастями, чертежами и аптечками.

Отважная пятерка

Главных героев теперь пятеро. Это привычная с первой части четверка выживших (Сянь Мэй, Сэм Би, Логан Картер и Пурна) и новый персонаж – бывший военный Джон Морган, который больше всего на свете любит кулачный бой. На этом и завязана его боевая система – Джон любит использовать собственные кулаки, кастеты и когти, становясь чем-то средним между Майком Тайсоном и Росомахой. Остальные персонажи свои предпочтения не изменили: Сэм Би ловко управляется с молотами и топорами, Сянь Мэй без ума от катан и серпов, Пурна лучше всех стреляет, а Логан метает сюрикены и ножи. Можно даже перенести любимого персонажа из первой части игры, если же решите выбрать нового героя – вы начнете с пятнадцатого уровня.

Action/RPG

Кстати, прокачка в игре совершенно не изменилась. Убивая монстров и выполняя задания, герои набирают опыт и повышают уровни. Прокачка представлена тремя ветвями – это умения связанные с состоянием ярости, специальные умения персонажа, а также ветвь умений выживания. К сожалению, большинство навыков имеют пассивное действие, активные же, по сути, лишь добавляют дополнительные анимации убийства врагов. Главный минус как оригинала, так и продолжения – одновременное повышение уровня монстров вместе с персонажем, что сводит весь смысл прокачки на нет. Действительно, зачем заниматься тщательным выбором умений для своего героя, если все монстры, которые ему встретятся, будут обладать тем же уровнем и той же силой, что и герой. Вернуться в начальные локации и выносить всех зомби одним ударом не получится – от этого теряется большая доля удовольствия. Единственное нововведение в ролевой системе Dead Island: Riptide – улучшение владения тем оружием, которое чаще всего используется (как в Скайрим). Все просто: предпочитаете режущее оружие – будут подниматься навыки владения режущим оружием, возьмете в руки молоток – прокачается владение дробящим оружием.

Бей! Круши! Ломай!

Боевая система игры тоже не претерпела особых изменений: как и прежде, это динамичный экшен про отрезание конечностей и отрубание голов ходячим мертвецам. Этим, наверное, игра и привлекла стольких поклонников – нельзя передать удовольствие от происходящей в игре кровавой резни. Система расчленения отлично работает: вы можете лишить зомби обеих рук, отрезать ему ногу или просто обезглавить. Причем, у катаны, например, больше шансов отрезать конечность врагу, чем у молотка. Зато молоток с большей долей вероятности собьет мертвеца с ног. Противники, кстати, довольно сильны и, если одинокий зомби не представляет никакой опасности, то два или три уже заставляют понервничать и заняться продумыванием тактики боя. А если прибавить сюда еще разнообразие видов зомби, среди которых есть и медленные, но сильные Бандиты, плюющиеся ядовитой дрянью Толстяки, быстро бегающие и больно бьющие Зараженные, бросающиеся кусками мяса Гренадеры, то мы получим один из лучших зомби-экшенов. Разработчики не поленились и добавили в игру несколько новых видов противников. Чтобы эффективнее можно было расправляться с врагами, любое оружие вы можете улучшить, отыскав прежде специальные чертежи и необходимые компоненты. Система улучшения оружия также перенесена из первой части без изменений.

Бочка дегтя

А вот в чем схалтурили создатели игры, так это в техническом исполнении. Графически Dead Island: Riptide выглядит вполне неплохо (если не придираться) и даже иногда радует красивыми видами тропического острова. В игре используется собственный движок Techland Chrome Engine 5, который также применялся в игре Call of Juarez: The Cartel. Однако множество недочетов вроде застревания персонажей в текстурах, кошмарной анимации и непроходимых кустов, а также общая небрежность исполнения портят все впечатление от игры. Например, посреди солнечного дня безо всяких переходов может пойти проливной дождь, а через минуту, опять же без переходов, снова смениться солнечным днем. И таких ситуаций в игре множество. К тому же, часто в Dead Island: Riptide заметен откровенный копипаст зданий, предметов и даже целых кусков локаций. К недостаткам можно отнести и ужасный левел-дизайн в игре: все локации представляют собой закрученные лабиринты, а задания часто предполагают путешествие из одной точки острова в другую. Приходится бегать по острову, поминутно сверяясь с картой, ища нужный поворот и ругая разработчиков; точки быстрого перехода мало спасают ситуацию ввиду своей немногочисленности. Отдельно стоит упомянуть российскую локализацию: все эти «злобные» топоры и «дефектные» молотки вызывают недоумение, а возможность «говорить» с чемоданом или ящиком и вовсе смешит.

Верные напарники

Dead Island: Riptide в полную силу раскрывается в кооперативе. Вот куда следует сразу же отправляться, минуя одиночное прохождение. Поверьте, играя в одиночку, вы очень быстро заскучаете и забросите игру, не выдержав ее монотонности и утомительной беготни по острову. Если начнете проходить Riptide с друзьями, станет немного веселее. К тому же, разработчики улучшили сетевой режим, добавив баланс уровней персонажей и быстрое подключение/отключение других игроков.

Заключение

Обещания свои Techland не сдержала, выпустив, по сути, ту же игру, что и два года назад. Сюжет, в принципе, можно было и не продолжать, а один новый персонаж и несколько новых видов противников тянут скорее на DLC, чем на полноценную игру, тем более разрабатываемую два года. Стоит ли тратить на нее свои деньги? Вряд ли, особенно, если у вас уже есть копия оригинальной Dead Island – вы не получите ничего нового.

Плюсы:
- убедительная расчлененка
- кооперативный режим
- боевая система
- новые виды врагов

Минусы:
- обилие багов и недочетов
- однообразие геймплея
- ужасный левел-дизайн
- слабая подача сюжета
- бессмысленность прокачки
- копипаст

Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Регистрация | Вход

Подробная информация

Популярные посты

Чит коды игр

Чит-коды в RPG. Стратегии Mount & Blade
Чит-коды в RPG. Стратегии Mount & Blade
Любой уважающий себя геймер, проходя игру, нередко задавался вопросом: «а существуют ли на игру чит-коды?

Новые комментарии

soldat
soldat
В симсе вообще много различных дополнений и модов, можно настраив...
Gl1st
Gl1st
Десять заповедей для World of Tanks. Если бы все новички в игре э...
Gl1st
Gl1st
Толково написано, но только для людей которые уже разменяли 5-10к...