Закрыть меню
Навигация по сайту

Поиск по сайту

» » Улицы в огне. Обзор игры Burnout: Revenge

Улицы в огне. Обзор игры Burnout: Revenge

Улицы в огне. Обзор игры Burnout: Revenge
Серия Burnout долго и уверенно удерживает пальму первенства в жанре аркадных автосимов - единственного сколько-нибудь серьезного соперника, Need for Speed, она уже давно оставила позади. Примечательно, что создатели NFS благоразумно занялись развитием цикла в другом направлении, выпустив подсерию Underground - похоже, они прекрасно поняли, что на своем старом поле проиграли создателям Burnout всухую.

Первая часть Burnout стала, по сути, пробой пера. При желании в ней можно было разглядеть будущий хит, однако как законченный продукт она тянула максимум на «четверку». В Burnout 2: Point of Impact разработчик учел самые серьезные свои просчеты и создал отличную аркадную гонку, без проблем обставившую знаменитый NFS. А на третьей итерации удалось совершить невозможное - Burnout 3: Takedown оказалась настолько же лучше второй части, насколько та превосходила первую. Мы получили идеальную игру. И тут разработчика купила Electronic Arts...

В этом месте система вдруг дала сбой - четвертая часть цикла не смогла превзойти свою предшественницу. Не знаю, что тому причиной - то ли вмешательство ЕА Games в процесс разработки, то ли в Criterion так и не смогли придумать, что бы им еще улучшить (в конце концов, говорят же умные люди: «Не сломалась – не чини»), но факт остается фактом: из всех довольно многочисленных новшеств на пользу игре пошли не более пары-тройки штук.

Впрочем, по порядку. Уже одно название говорит о том, что приоритеты в Burnout снова поменялись - изюминкой игры, вместо введенных в третьей части takedown, в BR является система отмщения (тот самый revenge). Когда кто-то из противников разбивает вашу машину (т. е. совершает тот самый takedown), он становится вашей «целью номер один» - теперь, если вы сможете с ним расквитаться и разбить его машину, вам начисляются бонусные очки. Не знаю, хорошо это или плохо, но подобное новшество на классический геймплей практически никакого влияния не оказывает - очки вы все равно набираете очень резво, с местью или без оной.

Зато другие нововведения, не удостоившиеся вынесения в название игры, геймплей меняют довольно сильно. В первую очередь это поблажка для тех. кто жаловался на постоянные аварии, из-за которых было тяжело пройти игру. Теперь отнюдь не все столкновения приводят к аварии - если вы врезаетесь в попутную машину не самых крупных размеров, то ваше авто не только не разбивается - наоборот, за подобный акт вандализма вы получаете дополнительный boost (отфутболивая при этом неудачливую машину далеко вперед - если повезет, ею можно разбить своего соперника). Последствия такого решения оказались значительнее, чем, по-видимому, предполагали разработчики: отныне игроку нет никакого смысла ехать по встречной полосе или проходить впритирку с другими машинами (т. е. зарабатывать boost старыми проверенными методами) - тот же эффект достигается простым расталкиванием проезжающих мимо «педестриан» безо всякого риска для себя. Из-за этого гонка уже не держит геймера в том напряжении, что раньше, и даже дополнительное увеличение игровых скоростей (хотя, казалось бы, куда уж дальше) устраняет проблему лишь частично.

Ну а другой способ заставить поволноваться за сохранность собственного авто - расставленные тут и там столбы, бортики, ящики и прочие ловушки - вызывают скорее раздражение: в предыдущих частях их было явно меньше, чем в Burnout: Revenge.

Режим Crash, где единственной задачей является создание аварийной ситуации, в которой пострадает максимально большое количество проезжающих мимо машин, был слегка модифицирован, но не претерпел кардинальных изменений - разработчики добавили ветер, убрали бонусы и совершенно непонятно зачем ввели странную систему старта двигателя. Основное же изменение, как водится, «подкралось незаметно» - из-за того, что попутные машины безнаказанно расталкиваются и в этом режиме, игрок может спровоцировать несколько аварий на разных участках трассы, значительно увеличив тем самым размер «премиальных».

А вот то, что Crashbreaker (подрыв своей машины) теперь доступен как в режиме Crash, так и в некоторых вариантах обычных заездов, безусловно, пошло игре на пользу - после аварии вы можете не только «подруливать в полете», но и устраивать локальный армагеддон, когда соперники оказываются в пределах досягаемости.

Отдельно стоит остановиться на дизайне трасс в Burnout: Revenge - он просто бесподобен и, вкупе со значительно улучшенной графикой (на что, честно говоря, никто уже и не надеялся - в свое время казалось, что Burnout 3: Takedown выжал из PS2 последние соки), с лихвой компенсирует все перечисленные выше недочеты. Игра выглядит фантастически, каждая следующая трасса не похожа на предыдущую и явно специально оптимизировалась для разборок с противником. О резко увеличившемся количестве развилок, обходных путей и неожиданных проездов можно даже не упоминать.

В итоге, несмотря на то, что далеко не все нововведения пошли игре на пользу, она получает высший балл и - пусть Burnout: Revenge и уступает своей предшественнице, но все равно оказывается на голову выше всех конкурентов.

Игровое подразделение компании Criterion Software, создавшей один из самых популярных инструментариев для разработки игр - RenderWare. В прошлом году Criterion была куплена крупнейшим издателем - Electronic Arts.

Вывод: хоть четвертая часть и получилась хуже третьей, она все равно является лучшей автогонкой последних лет!

    Обзор игры Sniper Elite 4

    Снайпер Элит 4 - это весьма интересное продолжение истории элитного снайпера. Сама игра Sniper Elite а именно 1-я часть игры появилась в очень далеком 2005-м году.

    Игра Might and Magic VI - система развития умений игровых персонажей

    Система развития умений в Might & Magic VI предоставляет игроку необычную степень свободы...

    Обзор гоночного симулятора Grid 2 + видео

    Игровой мир никогда не страдал отсутствием гоночных симуляторов, но с выходом новой игры этого года Grid 2, все резко изменилось. Нас ожидает еще больше самых различных гонок, крутого дрифта и невероятных столкновений. Многие недоумевали, почему же за целых пять долгих лет игровая студия Codemasters так и не торопились с выпуском продолжения одной из самых успешных гоночных симуляторов.
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Регистрация | Вход

Подробная информация

Популярные посты

Чит коды игр

Читы для игры Assassins Creed 3
Читы для игры Assassins Creed 3
В этом материале я представляю вашему вниманию читы Assassins Creed 3 - коды для игры, которая является пятой по счету мультиплатформенной игрой action-adventure жанра...

Новые комментарии

soldat
soldat
В симсе вообще много различных дополнений и модов, можно настраив...
Gl1st
Gl1st
Десять заповедей для World of Tanks. Если бы все новички в игре э...
Gl1st
Gl1st
Толково написано, но только для людей которые уже разменяли 5-10к...