Клановые войны будущего. Project Snowblind
Внешне Project Snowblind так похож на легендарную Deus Ex, что многие геймеры считают его либо сиквелом, либо, на худой конец, шутером во вселенной Deus Ex. Формально это не так: Project Snowblind не имеет ничего общего с популярной action/RPG. Формально, потому что изначально PS задумывался и создавался именно в таком амплуа, и даже название проект имел соответствующее, Deus Ex: Clan Wars.
Однако со временем было решено отпустить эту игру в свободное плавание, и получившийся в итоге Project Snowblind (сразу после изменения концепции он именовался просто Snowblind) роднят с Deus Ex лишь биомодифицированные солдаты, похожий киберпанковскии мир будущего, мрачные трущобы, в которых бушуют гражданские войны... мда. Кажется, Crystal Dynamics так и не смогла достаточно далеко уйти от своего прародителя. Во всяком случае, это верно в отношении собственно атмосферы игры, поскольку в геймплее у Project Snowblind с Deus Ex нет абсолютно ничего общего.
Забудьте о мощнейшем сюжете, нескольких вариантах решения практически любой возникающей перед игроком задачи, ролевых параметрах, нелинейности сюжета и т. д. Project Snowblind - шутер, причем даже не тактический, а почти что аркадный.
В английском языке есть очень хорошее определение этого типа геймплея - fast paced, русским аналогом которого можно считать «ураганный». Да-да, винтовку в зубы - и вперед трусцой по коридорам, зачищать их от бесчисленных солдат противника. Никакой нелинейности сюжета нет и в помине. Собственно, и самого сюжета... не так чтобы очень много: рассказ об очередном мегаманьяке с супероружием, которого нужно остановить любой ценой, на полноценный сюжет явно не тянет. О многовариантности решения задач тоже лучше не заикаться. Возможность ворваться в комнату через главную дверь или прокрасться в нее через вентиляционную шахту, использовать для облегчения прорыва сквозь превосходящие силы противника временную неуязвимость или ускоренную реакцию - вот, по сути, и весь небогатый выбор, доступный нашему герою.
Теперь о плохом. Project Snowblind пришел на ПК с консолей, и этим сказано многое. Хотя Chronicles of Riddick доказал, что из любых правил бывают исключения и на консолях тоже могут появляться отличные шутеры от первого лица, в данном случае чуда не произошло. Графически этот проект отстал от последних компьютерных шутеров поколения на два (внешне он выглядит ненамного лучше Red Faction 2), система сохранения по чекпойнтам также отнюдь не красит игру (хотя и не портит ее столь сильно, как могла бы), а традиционный консольный интерфейс, занимающий добрую половину экрана, дополняет общую картину.
С другой стороны, все совсем не так плохо. Автоматического восстановления здоровья и нескольких жизней здесь нет. Искусственный интеллект довольно хорош (во всяком случае, с задачей создания батальных сцен между вашим отрядом и солдатами противника он справляется отлично), а богатый выбор оружия и аугментации, значительно разнообразящих прохождение, грамотный дизайн уровней... просто увлекательный геймплей -в конце концов, все это вместе взятое вполне способно заставить вас пройти игру до конца. Тем более что на Deus Ex она действительно похожа очень сильно - по крайней мере, внешне.
Вывод: Хороший шутер в стиле Deus Ex, который несколько портит его консольное происхождение
Однако со временем было решено отпустить эту игру в свободное плавание, и получившийся в итоге Project Snowblind (сразу после изменения концепции он именовался просто Snowblind) роднят с Deus Ex лишь биомодифицированные солдаты, похожий киберпанковскии мир будущего, мрачные трущобы, в которых бушуют гражданские войны... мда. Кажется, Crystal Dynamics так и не смогла достаточно далеко уйти от своего прародителя. Во всяком случае, это верно в отношении собственно атмосферы игры, поскольку в геймплее у Project Snowblind с Deus Ex нет абсолютно ничего общего.
Забудьте о мощнейшем сюжете, нескольких вариантах решения практически любой возникающей перед игроком задачи, ролевых параметрах, нелинейности сюжета и т. д. Project Snowblind - шутер, причем даже не тактический, а почти что аркадный.
В английском языке есть очень хорошее определение этого типа геймплея - fast paced, русским аналогом которого можно считать «ураганный». Да-да, винтовку в зубы - и вперед трусцой по коридорам, зачищать их от бесчисленных солдат противника. Никакой нелинейности сюжета нет и в помине. Собственно, и самого сюжета... не так чтобы очень много: рассказ об очередном мегаманьяке с супероружием, которого нужно остановить любой ценой, на полноценный сюжет явно не тянет. О многовариантности решения задач тоже лучше не заикаться. Возможность ворваться в комнату через главную дверь или прокрасться в нее через вентиляционную шахту, использовать для облегчения прорыва сквозь превосходящие силы противника временную неуязвимость или ускоренную реакцию - вот, по сути, и весь небогатый выбор, доступный нашему герою.
Теперь о плохом. Project Snowblind пришел на ПК с консолей, и этим сказано многое. Хотя Chronicles of Riddick доказал, что из любых правил бывают исключения и на консолях тоже могут появляться отличные шутеры от первого лица, в данном случае чуда не произошло. Графически этот проект отстал от последних компьютерных шутеров поколения на два (внешне он выглядит ненамного лучше Red Faction 2), система сохранения по чекпойнтам также отнюдь не красит игру (хотя и не портит ее столь сильно, как могла бы), а традиционный консольный интерфейс, занимающий добрую половину экрана, дополняет общую картину.
С другой стороны, все совсем не так плохо. Автоматического восстановления здоровья и нескольких жизней здесь нет. Искусственный интеллект довольно хорош (во всяком случае, с задачей создания батальных сцен между вашим отрядом и солдатами противника он справляется отлично), а богатый выбор оружия и аугментации, значительно разнообразящих прохождение, грамотный дизайн уровней... просто увлекательный геймплей -в конце концов, все это вместе взятое вполне способно заставить вас пройти игру до конца. Тем более что на Deus Ex она действительно похожа очень сильно - по крайней мере, внешне.
Вывод: Хороший шутер в стиле Deus Ex, который несколько портит его консольное происхождение
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход