ВКонтакте Лента
Закрыть меню
Навигация по сайту

Поиск по сайту


» » Увидеть океан и не умереть. Игра Silent Hunter 3

Увидеть океан и не умереть. Игра Silent Hunter 3

Увидеть океан и не умереть. Игра Silent Hunter 3
Записки родственникам, упаковка ненужных вещей и наклеивание на них бирок с адресом семьи - вот типичный предпоходный распорядок подводника начала сороковых годов прошлого века. Кто знает, вернется ли он на базу живым и здоровым или навсегда будет погребен под сотнями метров соленой океанской воды. Каждое патрулирование подводной лодки - это одновременно огромный риск и азарт охотника, морского волка, рыщущего в поисках жертвы.

Основной проблемой всех симуляторов на морскую тематику было графическое исполнение. В отличие от них Silent Hunter 3 просто потрясает - такой красоты фанаты моря еще не видели. Поднявшись на мостик, забываешь обо всем, хочется просто заглушить дизели и наблюдать за волнами, бьющимися о борт судна, и разглядывать багровый закат. Внутреннее убранство субмарины полностью трехмерно, и можно наблюдать за действиями своих подчиненных, переходя из отсека в отсек. Свою лепту вносит и внешняя камера, позволяющая свободно парить над водной гладью и нырять в глубину, разглядывая рябь от волн на бортах своей стальной акулы.

Аудиовизуальные ощущения в SH3 настолько реальны, что по телу поневоле пробегает дрожь от осознания глубины под тобой и бесконечности океана. Не хватает только представителей подводного мира - водорослей и рыб, чтобы ощутить всю подлинность происходящего.

Но как это, ни прискорбно, мы не имеем ничего общего с дедушкой Кусто, и в нашу задачу не входит изучение подводных красот. Поэтому вернемся к банальностям. К войне, где нужно топить и постараться не быть потопленные самому. Для этих целей в игре Silent Hunter 3 нам дают под командование одну из лодок Кригсмарине и возможность набрать команду. Да-да, набрать собственную команду, членов которой вы через несколько месяцев будете знать поименно. Более того, все они обладают собственными параметрами опыта, физического и морального состояния. Каждый унтер-офицер и офицер может иметь одновременно три типа специализации, согласно которым он и действует на лодке. Подводник со значком машиниста более квалифицированно будет управляться с дизельным мотором и батареями, а помеченный как отличный стрелок - точнее стрелять из палубного орудия. Естественно, что обладающий тремя умениями моряк просто незаменим на борту. Что же касается продвижения по службе, то вы вольны распределять награды и повышения, выдаваемые руководством за успешные действия. Все медали и звания сразу же станут видны на кителях подчиненных.

Субмарина тоже может подвергаться модификациям вплоть до замены самой модели. Рубки, гидрофоны, шноркели и т. п. устанавливаются за дополнительные очки, зарабатываемые в патрулях. Все апгрейды проводятся с учетом исторического периода, о чем свидетельствует вспомогательная таблица с датами появления различных новых блоков для субмарин.

Кампания в SH3 оставляет противоречивые чувства. На старте выбираем порт назначения (флотилию) и год начала карьеры. На этом все разнообразие заканчивается. Полностью динамическая кампания предполагает лишь постоянные задания по патрулированию определенного квадрата океанской поверхности в течение 24 часов. Весь процесс заключается в том, чтобы доплыть до требуемого места, сутки там покружить, изображая бурную деятельность, и вернуться обратно. В принципе, можно и не возвращаться, а использовать горючее для самостоятельных действий по собственному усмотрению. Все равно патруль можно закончить без обязательного возврата на базу, главное - находиться в надводном положении и чтобы поблизости не было вражеских кораблей. Конечно, на пути будут постоянно встречаться одинокие транспорты и даже целые конвои с эскортом из боевых кораблей, но исторических сражений не ждите - их не будет.

Фактически вся кампания в Silent Hunter 3 до боли напоминает режим sandbox в играх-менеджерах. Появление технологий и разных видов судов в зависимости от времени, постоянный поток торговых и транспортных судов по множеству исторических маршрутов. В определенные моменты, согласно истории, портовые города переходят от одной стороны к другой, но мы в этом процессе не принимаем никакого участия. Если вам очень хотелось поучаствовать в операции по захвату Норвегии, то расслабьтесь - когда пробьет час, Трондхейм на карте просто окрасится в зеленый цвет, знаменуя захват порта Германией. Вот и все. Вы же в это время будете выполнять стандартное патрулирование где-нибудь на западном побережье Великобритании. Рано или поздно игроку надоедает такой подход, и начинается экспромт - кто-то пытается повторить подвиг капитана Прина, заплыв в укрепленный порт Скапа-Флоу, другой, закончив с патрулированием, спешит устроить засаду очередному конвою на оживленной магистрали. Вот так и живем.

Самое интересное, что жажду больших свершений утолить все же можно, но не в режиме кампании, а в одиночных миссиях. Оказывается, тут настоящий Клондайк исторических баталий, включая попытку защиты линкора «Бисмарк» в мае 1941-го, поддержку десанта в Нарвике во время операции Weserubung и даже вышеупомянутую авантюру Прина в Скапа-Флоу. Вопрос: неужели было так трудно встроить все это в кампанию?

С исторической действительностью тоже возникают проблемы. Если, с одной стороны, видно тщательную проработку до мелочей, то с другой - довольно халтурное отношение. В немецком флоте в первый год войны на самом деле были серьезные проблемы со взрывными механизмами торпед, и за воспроизведение этой детали в SH3 огромное спасибо. Но почему тогда полностью проигнорирован широко известный договор о «призовом праве», ограничивающий действия подлодок и налагающий определенные обязательства на обе воюющие стороны?

Почему не реализована главная особенность германского подводного флота того времени - тактика группового взаимодействия субмарин, так называемой «волчьей стаи»? Ведь при подаче радиограммы об обнаружении конвоя к месту контакта должны были подтягиваться братья по оружию для организации коллективной атаки. На деле же оказывается, что весь мировой подводный флот состоит лишь из одного нашего экипажа - больше в океане других лодок нет, ни германских, ни английских. Прямо «Наутилус» капитана Немо, честное слово.

Не будучи подводником, трудно говорить о реализме ведения боев. С одной стороны, соблюдены все характеристики судов и лодок тех времен, и действуют они при встрече вполне адекватно. С другой - в 99% таранов эсминцем субмарины (распространенная тактика на то время) гибнет сам эсминец, а мы лишь латаем надстройку над палубой... Игра балансирует на тонкой линии, не срываясь в сторону аркадного упрощения, но и не отпугивая сложностью простых игроков. В этом несомненная заслуга разработчиков - Silent Hunter 3 с его подробной системой настройки почти идеально подходит как для заядлых любителей симуляторов, так и для новичков, первый раз управляющих субмариной. Именно SH3 даст возможность ощутить все прелести торпедирования вражеского судна и заставит понервничать во время разрывов глубинных бомб, сброшенных эсминцами на вашу голову.

Атмосфера в игре, несмотря на все странности и недоработки, потрясающая. Искать развлечения, конечно, приходится самому, но и в таком виде игра станет убийцей свободного времени. Главное - запаситесь книжкой на время долгих походов, поскольку даже с максимальным ускорением времени иногда «заплыв» в Silent Hunter 3 может длиться целый час. Вполне реально нарваться на большие конвои транспортов или даже встретить линкоры с эскортом из миноносцев. Выйдете живым из подобной схватки - можете считать себя героем.

К слову, Ubisoft Romania - это румынское подразделение крупнейшего издателя Ubisoft является одним из старейших в компании. С 1986 г. бухарестское отделение занимается распространением игр Ubisoft на местном рынке. Единственным его опытом разработки до сего момента были виртуальные шахматы Chessmaster 10th Edition.
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Регистрация | Вход

Подробная информация



Популярные посты



Чит коды игр

Чит коды для Tom Clancys Splinter Cell: Blacklist
Чит коды для Tom Clancys Splinter Cell: Blacklist
В этой статье я предлагаю вашему вниманию читы и коды Splinter Cell Blacklist, которые помогут вам облегчить прохождение этой замечательной видеоигры.

Новые комментарии

soldat
soldat
В симсе вообще много различных дополнений и модов, можно настраив...
Gl1st
Gl1st
Десять заповедей для World of Tanks. Если бы все новички в игре э...
Gl1st
Gl1st
Толково написано, но только для людей которые уже разменяли 5-10к...