Anomaly 2: достойное продолжение серии жанра Tower Defence
Жанр Tower Defense получил своё первое воплощение в виде полноценной и полностью независимой игры в 2005 году. То есть всего-то 8 лет назад, а это даже по игровым меркам назвать большим сроком не получается. Тем более, если вспомнить про такие каноничные жанры, как шутеры или RPG. Однако, несмотря на свою «юность», игры жанра Tower Defense быстро полюбились игрокам. Возможно, как раз за счет своей новизны. В них игроку предлагалось противостоять надвигающимся врагам при помощи строительства специальных башен, атакующих их. Но несколько лет назад появилась необычная вариация на эту тему под названием Anomaly, которая доказала то, что быть по другую сторону баррикад намного интереснее.
Но как ситуация с жанром Tower Defense обстоит сегодня? Ничего почти не изменилось. На PC и «старших» консолях подобных игр очень мало, а на мобильных устройствах их полно, вот только все копируют друг на друга. И вот выходит Anomaly 2 – настоящая жемчужина, выделяющаяся из всего этого многообразия вторичных идей. Это всё та же игра в нападение, следовательно, на фоне других проектов она уже выделяется. Но далеко ли Anomaly 2 ушла от своей первой части?
Очень приятно говорить, что изменения по сравнению с первой частью у Anomaly 2 есть. Причем некоторые из них весьма значительные. Например, в сюжетных миссиях теперь можно обнаружить продвинутую режиссуру, а наступательные отряды отныне формируются несколько другим способом. К слову, именно «сингл» Anomaly 2 заслуживает наибольшего внимания. В нём сразу видно, что разработчики понимают положение своей игры. Ведь она основывается на одной единственной идее, а чтобы замаскировать это, нужно как можно сильнее разнообразить игру в деталях. Лучше всего за счет нескучных миссий. Правда, «воткнуть» их в игру с одной нехитрой идеей довольно проблематично, но разработчики с этой задачей справились. На протяжении всех миссий игроку то и дело будут мешать самые разные факторы. Где-то свои коррективы внесут погодные условия или особенности ландшафта карты. А где-то серьезным препятствием будут вражеские юниты, у которых каким-то образом получается очень быстро перемещаться. И даже собственные боевые машины в некоторых условиях могут оказаться совершенно бесполезными.
Как и было сказано несколько ранее, принцип создания боевого конвоя, которому и суждено расправляться с силами противника, в Anomaly 2 полностью изменился. И если в первой части можно было придерживаться классического набора из «танка», пулеметчика и «щита» почти всю игру, то теперь подобная схема не будет иметь одинаковую эффективность. На одной карте может быть наиболее востребована скорость, а на другой – сила атаки. Следовательно, при разных обстоятельствах наибольшую пользу будут приносить разные юниты и игроку придется находить их оптимальное сочетание. Зато менять боевые характеристики отряда можно всего одним нажатием во время движения – это определенно добавляет игре динамики.
Но несмотря на такие, довольно глубокие нововведения, игровой процесс Anomaly 2 выглядит очень знакомым. И в нем всё так же можно обнаружить две основные составляющие. Первая – это планирование траектории движения конвоя. Вторая – это непосредственное передвижение конвоя с принятием решений в зависимости от обстоятельств, а также сбор всевозможных бонусов.
Правда, о недостатках тоже стоит сказать. Тем более, что они в Anomaly 2 есть. Во-первых, сюжетная кампания вышла уж очень скоротечной. Во-вторых, неплохая режиссура в миссиях здесь сочетается с практически полным отсутствием самого вменяемого сюжета. Ну и в-третьих, у игры существуют проблемы с поиском игроков в мультиплеерном режиме, которые в некоторых случаях могут сильно подпортить впечатление от игры.
В итоге Anomaly 2 неплохо справилась со своей задачей – она вновь показала, что в жанре Tower Defense еще можно сделать что-то интересное и необычное. Эта игра получилась увлекательной, интересной, но всё же не лишенной проблем и недоработок. Но задуматься заставляет другое – смогут ли разработчики в следующий раз снова внести разнообразие в свою серию, или она тоже окажется в безликой массе однотипных проектов?
Но как ситуация с жанром Tower Defense обстоит сегодня? Ничего почти не изменилось. На PC и «старших» консолях подобных игр очень мало, а на мобильных устройствах их полно, вот только все копируют друг на друга. И вот выходит Anomaly 2 – настоящая жемчужина, выделяющаяся из всего этого многообразия вторичных идей. Это всё та же игра в нападение, следовательно, на фоне других проектов она уже выделяется. Но далеко ли Anomaly 2 ушла от своей первой части?
Очень приятно говорить, что изменения по сравнению с первой частью у Anomaly 2 есть. Причем некоторые из них весьма значительные. Например, в сюжетных миссиях теперь можно обнаружить продвинутую режиссуру, а наступательные отряды отныне формируются несколько другим способом. К слову, именно «сингл» Anomaly 2 заслуживает наибольшего внимания. В нём сразу видно, что разработчики понимают положение своей игры. Ведь она основывается на одной единственной идее, а чтобы замаскировать это, нужно как можно сильнее разнообразить игру в деталях. Лучше всего за счет нескучных миссий. Правда, «воткнуть» их в игру с одной нехитрой идеей довольно проблематично, но разработчики с этой задачей справились. На протяжении всех миссий игроку то и дело будут мешать самые разные факторы. Где-то свои коррективы внесут погодные условия или особенности ландшафта карты. А где-то серьезным препятствием будут вражеские юниты, у которых каким-то образом получается очень быстро перемещаться. И даже собственные боевые машины в некоторых условиях могут оказаться совершенно бесполезными.
Как и было сказано несколько ранее, принцип создания боевого конвоя, которому и суждено расправляться с силами противника, в Anomaly 2 полностью изменился. И если в первой части можно было придерживаться классического набора из «танка», пулеметчика и «щита» почти всю игру, то теперь подобная схема не будет иметь одинаковую эффективность. На одной карте может быть наиболее востребована скорость, а на другой – сила атаки. Следовательно, при разных обстоятельствах наибольшую пользу будут приносить разные юниты и игроку придется находить их оптимальное сочетание. Зато менять боевые характеристики отряда можно всего одним нажатием во время движения – это определенно добавляет игре динамики.
Но несмотря на такие, довольно глубокие нововведения, игровой процесс Anomaly 2 выглядит очень знакомым. И в нем всё так же можно обнаружить две основные составляющие. Первая – это планирование траектории движения конвоя. Вторая – это непосредственное передвижение конвоя с принятием решений в зависимости от обстоятельств, а также сбор всевозможных бонусов.
Правда, о недостатках тоже стоит сказать. Тем более, что они в Anomaly 2 есть. Во-первых, сюжетная кампания вышла уж очень скоротечной. Во-вторых, неплохая режиссура в миссиях здесь сочетается с практически полным отсутствием самого вменяемого сюжета. Ну и в-третьих, у игры существуют проблемы с поиском игроков в мультиплеерном режиме, которые в некоторых случаях могут сильно подпортить впечатление от игры.
В итоге Anomaly 2 неплохо справилась со своей задачей – она вновь показала, что в жанре Tower Defense еще можно сделать что-то интересное и необычное. Эта игра получилась увлекательной, интересной, но всё же не лишенной проблем и недоработок. Но задуматься заставляет другое – смогут ли разработчики в следующий раз снова внести разнообразие в свою серию, или она тоже окажется в безликой массе однотипных проектов?
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход