ВКонтакте Лента
Закрыть меню
Навигация по сайту

Поиск по сайту


» » Разбор концовок Mass Effect 3 и общее впечатление о них

Разбор концовок Mass Effect 3 и общее впечатление о них

Разбор концовок Mass Effect 3 и общее впечатление о них
Бесконечных историй как таковых не бывает. Рано или поздно всему приходит конец.

Конец должен был прийти и приключениям Шепарда и его команды в третьей части космической саги MassEffect 3. Третья часть должна была поставить точки в этой эпической истории и показать нарастающий драматизм вымирающей галактики, заставить нас по-новому взглянуть на старых героев, переживать и грустить над каждой потерей и принятым решением.

Что получилось в итоге? Получилась петиция, которую на данный момент подписали почти сто тысяч человек с требованием изменить концовки в игре, потому что они были плохими, неудачными, ужасными и список можно продолжать. Но что же так не понравилось фанатам? Что может быть плохого в третьей части всеми любимой космической action-RPG? Для начала немного сюжета. После суицидной миссии и уничтожения базы коллекционеров в Mass Effect 2, Шепарда отправляют в отставку на полгода, пока на Землю не нападают Жнецы. Шепард бежит с планеты на знаменитую «Нормандию» и летит в Цитадель, чтобы просить помощи Совета, у которого, как всегда, своих проблем хватает. В итоге мы имеем очередной, классический штамп от BioWare. Вернее: «Помоги Совету и он поможет тебе». И MassEffect 3 – не исключение из этого штампа. Но про штампы забываешь сразу, как только видишь масштабы игры. Для смеха и дурачества времени нет, Жнецы начали глобальное вторжение по всем фронтам. За считанные часы гибнут миллионы представителей разных инопланетных рас. И в этой суматохе, мы должны объединить разрозненные расы с одной целью: спасти Землю и раз и навсегда одолеть Жнецов. Задача становится все более сложной, на фоне гибнущих планет звёздных систем. Также гибнут товарищи, лучшие друзья, а люди на Земле жертвуют своими жизнями, чтобы Шепард и его бравая команда сумели сделать невозможное — объединить всех перед лицом общего врага. Все 99% игры, мы только и делаем, что мечемся из одной Солнечной системы в другую, помогаем другим, решаем проблемы, и собираем за собой целую армию, которая потом отправится в битву за Землю. Пока мы это делаем, наша команда пребывает не в лучшем расположении духа, никто не верит в победу, но все они держатся за последнюю надежду, за Шепарда. С ним они готовы и жизнь отдать и голыми руками рвать превосходящие силы врага. Но не обходится и без драмы, у кого-то сейчас вся планета полыхает, чей-то народ только что был уничтожен, а кому-то просто тяжело смотреть на то, как вселенная доживает свои последние дни. Именно в таком настроении проходит 99 процентов игры. Все эти часы, проведённые в игре – это одна большая драма и грустная история. С самого начала игра даёт нам понять, что никто не вечен, кому-то придётся умереть ради спасения всей галактики, а кому-то суждено выжить, чтобы потом пожертвовать собой в последнем бою. Сразу становится понятно, что потери для галактики будут катастрофические, и хеппи-энда не будет. На протяжении всей игры, Mass Effect 3, вливает в нас грустную и трагическую атмосферу войны, горечи и потерь близких тебе людей или существ. С самого начала игра задет мрачный тон, но дарит призрачную надежду, а надежда умирает последней, это знают 99 процентов инопланетян. Но почему мы постоянно говорим про 99 процентов? Потому что 99 процентов от игры – это просто чистого вида эйфория. Это игра, которую не хочется покидать ни под каким предлогом, мы мечтаем спасти всех, зная, что это невозможно, мы жаждем сохранить всю Землю, галактику и уничтожить злую и ужасную армию Жнецов.

Но тут наступает последний процент от игры, и он рушит абсолютно все, что было не только в третьей части, но и в предыдущих играх серии. Дело в том, что по мере прохождения игры, мы принимаем сложные решения одно за другим, и эти решения должны повлиять на предстоящую битву, расстановку сил галактики и на общий исход игры. Игрок должен понять, что именно он повлиял на этот мир, лучшим или худшим образом. Как, например, в Ведьмаке 2 или Фоллаут Вегас. Этого в Mass Effect 3 не делают совершенно.

Во-первых, диалоги упростили до безобразия, чаще всего, у вас есть только 2 варианта ответа. По сути, ответ хорошего Шепарда и ответ плохого Шепарда. То есть, сюжет по мере игры меняется очень слабо и решений вы принимаете достаточно мало и не можете принять каких-то слишком радикальных вариантов.

Во-вторых, сохранения из предыдущих игр практически ни на что не влияют, а на финальный результат – тем более.

И вот тут, мы подходим к самому огромному минусу третьей части, из-за которой, кучи фанатов до сих пор брызжут слюной на форумах. Все дело в концовках. Мало того, что они банальны, так по уровню эпичности они проигрывают всем играм этой серии. В них почти нет пафоса, драмы, они получились просто пустышками. Более того, на концовки не влияет ни одно, принятое за все три игры, решение. В концовке, у каждого игрока будет одно - подойди и нажми на кнопку. Когда я проходил игру, я не понимал, почему люди так злятся из-за финала. Оказалось, причина тому есть, причём довольно веская. BioWare просто разленились и кинули в игрока, своеобразного рода, огрызок, который в целом виде должен был называться «Конец Масс Эффект 3». Но что люди получили взамен? Это «выбери сам себе конец серии», а этого не ожидал даже самый скептически настроенный фанат. В итоге мы имеем следующее: когда дело доходит до финала, эпичная сага, которая заставляла нас переживать потери и радоваться даже самым мелким победам, ломает самой себе ноги и громко падает лицом в грязь. Эпичная битва за Землю оказалась в разы менее эпичной, чем суицидная миссия в Mass Effect 2 или оборона Цитадели в первой части. Количество флота, солдат, армии, каждое принятое решение, даже все решения за три части никак не влияют на итог этой игры. Что бы игрок ни делал, как бы он не старался, в последние 10 минут игры, ему предложат выбрать одну из 3 концовок. Игра просто не даёт игроку ощущение нелинейности, игрок не осознаёт принятых решений, он не видит их последствий, все что он видит – это три пути к трём разным концовкам. Тогда спрашивается, зачем мы принимали решения все три игры? Ради чего? А вот тут-то и кроется ответ — просто так. Игра прикрылась жанром РПГ, как ширмой. На деле, Масс Эффект 3 оказался линейным коридорным шутером с иллюзией выбора, последствий, которые разочаровывают сильнее, чем проигрыш любимой команды по футболу в финале матча кубка мира. Как говорил Макс Пейн: «Золотая краска облезла и облачила ржавчину». В этом кроется как и минус концовки, так и минус всей части. После первой и второй частей, Масс Эффект 3 – это большое разочарование, которое наступает на последнем проценте игры. Ты не ожидаешь от игры плохого, и видишь только одну эпичность и драму за другой . Но как только начинается последний процент игры – ты понимаешь, насколько наивен был ты и как сильно тебя обманули. К тому же BioWare упустили одну важную мысль. Шепард, на протяжении всей игры, собирает множество инопланетных форм, которое поможет ему отбить нападение Жнецов от планеты Земля. И когда флот собирается лететь к Солнечной системе... про флот практически забывают, мы видим его в паре кат-сцен и не более. По сути, собирание флота – это обычная трата времени, чтобы растянуть сюжет на 20–30 часов. Особенно это ощущается, когда понимаешь, что флот никак не скажется на концовке. Про него просто забыли, когда могли бы донести одну простую, но сильную мысль. «Мы все едины, перед лицом общего врага». Мысль, может, и банальна, но если развить – получится нечто. Увы, мы получили совсем другое.

И все, же, возвращаясь к Mass Effect 3, как к игре, можно сказать, одно, эта игра потрясная. Это та игра, в которой реально жалко каждого героя и реально тяжко смотреть на гибель галактики. Это игра, где каждый диалог со знакомыми нам персонажами, по-новому открывает их личности, переживания и страхи. Это игра в самом начале дарит нам определённое настроение, которое будет только укрепляться с каждым часом прохождения. Но это настроение тотчас же рухнет, как только настанет конец.. Когда вся золотая краска спадает, ты забываешь и про миллиарды убитых, и про уничтожение целых планет и про умерших друзей. Правда, потом концовки забываются, и ты возвращаешься к позитивным моментам. Тут же, ты понимаешь, что даже несмотря на полную халтуру разработчиков в плане нелинейности, Масс Эффект 3 – это одна из немногих игр, которые запомнятся навсегда. Поэтому ради самых лучших ощущений, стоит забыть о провальных концовках и просто запечатлеть все те ощущения, оставили нам эти игры серии. В особенности стоит запечатлеть Масс Эффект 3, ведь,как известно никто и ничто не вечно, бесконечных историй не бывает. Когда-нибудь, всему приходит конец.

    Обзор игры Sniper Elite 4

    Снайпер Элит 4 - это весьма интересное продолжение истории элитного снайпера. Сама игра Sniper Elite а именно 1-я часть игры появилась в очень далеком 2005-м году.

    Обзор игры Aliens: Colonial Marines (рецензия) + видео

    Точно неизвестно как к Ридли Скотту пришла идея создания высокого, чахлого существа с овальной продолговатой головой, напичканной острыми зубами, с выдвижной челюстью, еще и ко всему кровь которого имеет зеленый цвет и свойства кислоты. Монстра, который любит свежее мясо, тихую охоту и космические пейзажи. Возможно это один из его ночных кошмаров, которые преследовали его в детстве, или просто представления идеальной девушки в контексте фильма ужаса. Хотя нет, Чужого придумал Гигер.

    Обзор игры State of Decay (рецензия) + видео

    Игра основана на история о храбрых героях или безумных глупцах, выживающих в условиях развернувшегося зомби-апокалипсиса не нова, - чего стоят только ужастики из 90-х или сериалы 2010 годов, в которых разнятся лишь мертвецы, персонажи, города и страны, но остается главная цель единая во все времена – выжить.
Комментарии
Пока никто не высказал свое мнение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Регистрация | Вход

Подробная информация



Популярные посты



Прохождение игр

GTA SA : MP. Ограбление случайного прохожего
GTA SA : MP. Ограбление случайного прохожего
В этом материале я попробую оказать помощь новичкам GTA SA (будучи бандитом или мафиози) в вопросе «правильного» ограбления случайного прохожего, а также дам ответы на возникающие в процессе игры на сервере вопросы. Если у вас появилось непреодолимое желание пополнить денежкой собственные карманы, можете следовать нижеизложенному по этапам.

Новые комментарии

soldat
soldat
В симсе вообще много различных дополнений и модов, можно настраив...
Gl1st
Gl1st
Десять заповедей для World of Tanks. Если бы все новички в игре э...
Gl1st
Gl1st
Толково написано, но только для людей которые уже разменяли 5-10к...